Власти Днепропетровска подвели итоги конкурса по разработке логотипа родного города. В обсуждении конкурсных проектов приняло участие более пяти тысяч днепропетровцев. Почти треть из них высказалась за эскиз в виде сердца с изображением взлетающей ракеты, элитного жилого комплекса «Башни», Мерефо-Херсонского моста через Днепр и художественной инсталляции «Солнце», установленной на заводе «Интерпайпсталь». Изображение этих символов современного Днепропетровска должно сопровождаться слоганом «Новий кожного дня».
Как рассказала начальник Управления международных связей Днепропетровского горсовета Наталья Чернышова, обсуждение логотипа в течение двух недель проходило на городских интернет-сайтах, где были выставлены четыре варианта эскизов. Лидером симпатий оказался разноцветный рисунок в виде стилизованного сердца — он больше всего понравился жителям города и будет вынесен на сентябрьскую сессию горсовета для утверждения. Впрочем, власти не исключают, что логотип может быть дополнен изображениями других знаковых объектов, например Свято-Преображенского собора, с которого началась закладка города. «Надеемся, что депутатский корпус поддержит выбор горожан», — сказала Чернышова.
В целом, руководство города считает, что разработанный логотип вполне соответствует декларируемому образу Днепропетровска. «Сердце образуют две линии красного и синего цвета, которые символизируют металлургию и ракетостроение. Такое цветовое соединение создает позитивное настроение, а само сердце отражает любовь жителей к родному городу», — говорит директор креативного агентства Татьяна Барская.
В горсовете поясняют, что проект по созданию бренда Днепропетровска — всего лишь первый этап работы по продвижению позитивного имиджа города. После разработки логотипа и слогана будет создан так называемый бренд-бук с рекомендациями относительно их использования. Он должен стать пособием, в котором будут описаны правила использования логотипа в полиграфии, внешней рекламе, на транспорте, телевидении и так далее.
По словам Чернышовой, создание логотипа Днепропетровска реализуется при поддержке Федерации канадских муниципалитетов в рамках проекта «Местное экономическое развитие городов Украины». Основными заданиями этого проекта является разработка целой стратегии — создание бренда города, проведение различных промо-акций, разработка программы привлечения инвестиций, создание дорожной карты для потенциальных инвесторов и инвестиционного паспорта. В Управлении международных связей Днепропетровского горсовета рассказывают, что в Украине официальный бренд имеют пока лишь некоторые областные центры. В самом Днепропетровске попытка разработать свой логотип предпринимается не впервые. В минувшем году эту идею пытались осуществить депутаты горсовета за бюджетный счет, но их проект подвергли острой критике и не утвердили на сессии.