Выставленные полотна иногда напоминают точки на карте крупного масштаба — за каждой угадывается гигантизм персоны художника, всплывают в памяти десятки других его шедевров. Поэтому не надейтесь быстро осмотреть выставку — вам это не удастся, чрезвычайно богатая на подтексты экспозиция заставит вас разгадать свой сюжет, внутренне поспорить с куратором выставки Ольгой Петровой, структурировавшей экспозицию строго по направлениям (соцреализм и реализм, андеграунд, «строгий стиль», фольклоризм, импрессионизм, лиризм, полистилизм, нефигуратив и т. д.), что характеризует не так исповедание четких эстетических предписаний художниками, как желанную раскованность посттоталитарного украинского искусствоведения, стремящегося расширять терминологическую палитру. Эта выставка требует от зрителя работы, диалога, взамен даря гордое чувство богатства, ведь средний показатель кардиограммы украинского искусства второй половины ХХ века — несравненно выше, чем средне-посредственный.