Борьба Украины за этот заказ чем-то напоминает детектив — с тех пор как корабль ВМС Украины «Донецк», который должен был продемонстрировать свои преимущества над конкурентами из других стран, до Греции не доплыл. Как выяснилось, для украинских кораблей — «Донецка» и сопровождавшего его «Славутича» — не было своевременно оформленного разрешения на проход контролируемых Турцией проливов.
В Министерстве иностранных дел, в Минобороны и в компании «Укрспецэкспорт», торгующей оружием, до сих пор избегают комментариев по поводу этого недоразумения. Хоть известно, что в Киеве накануне отправления «Донецка» в Грецию не существовало единодушия во взглядах на целесообразность такого шага. Ведь громко разрекламированные военно-технические проекты с Грецией могут усложнить реализацию других масштабных планов. Речь идет о сотрудничестве с Турцией, которая в октябре-ноябре должна объявить тендер на производство тысячи танков, за что готова заплатить от 2 до 4 млрд. долларов. Украина рассчитывает на победу. И поэтому, мол, не стоит дразнить Турцию поставкой десантных кораблей в Грецию, которая обязательно их использует, если в который раз дело дойдет до споров с Анкарой на Додеканесских островах или на Кипре.
Секретарь СНБО Украины Владимир Горбулин, впрочем, убежден, что никакого скандала вокруг «Донецка» не было:
— Просто не хватило координации между министерствами и учреждениями. Думаю, что ошибки будут исправлены в ближайшее время — на протяжении месяца...
В самом производственном объединении «Море» в Феодосии, где производят десантные корабли типа «Зубр», заместитель директора Евгений Фоменко намекнул — то, что «Донецк» не побывал в Греции, совсем не означает, что Украина отказалась от греческих перспектив.