«Наша Украина» и «Народная самооборона» (НСНУ) опередили БЮТ в предвыборной гонке. В то же время квартет лидеров, которые несомненно попадут в парламент, остается неизменным. Также растет внимание избирателей к политической рекламе. Таковы главные результаты очередного экспресс-опроса, проведенного компанией «ФОМ — Україна».
На пресс-конференции, посвященной результатам исследования, генеральный директор компании «ФОМ — Україна» Александр Бухалов особо подчеркнул, что впервые за летние месяцы НСНУ и «Самооборона» опережают БЮТ. Теперь их рейтинги — 15,1% и 14% голосов избирателей соответственно. В то же время самое большое количество голосов избирателей получила бы Партия регионов — 30,2%. Попадает в парламент также КПУ с 5% голосов. Сравнивая результаты опросов можно заметить, что рейтинг БЮТ постепенно сокращается, а НСНУ и «Самообороны» — увеличивается. В то же время количество избирателей, которые отдали бы свои голоса за ПР и КПУ остается более-менее стабильным. Так же неизменно снижается рейтинг СПУ — пока что он составляет 1,1% сравнительно с 1,7% в июне. На 1% вырос рейтинг Блока Литвина — сейчас он составляет 2,4%.
Если бы выборы состоялись 29 июля, то ПР получила бы наибольшее количество мест в парламенте — 210. НСНУ плюс «Самооборона» и БЮТ получили бы 105 и 100 мест соответственно. Меньше всех мандатов имели бы коммунисты — 35. Таким образом, в новом парламенте теперешняя коалиция получила бы в сумме 245 мест, а оппозиция — 205.
Несколько выросло и количество избирателей, которые наверняка отдадут свой голос за определенную политическую силу — 81,3% против 79,7% в июне. В то же время почти 30% электората еще не определились, будут ли голосовать и за какую именно партию или блок голосовать. В принципе, это дает надежды политическим силам, которые пока что не попадают в ВР — СПУ и Блок Литвина.
Если бы президентские выборы состоялись в прошлое воскресенье, то Виктор Янукович мог бы праздновать победу с 28,8% голосов. Почти на 10% меньше получил бы Виктор Ющенко — 18,9%. Только 10,8% избирателей поддержали бы Юлию Тимошенко.
В области политической рекламы также произошли довольно значительные изменения. Так, например, внимание к рекламе блока Литвина возросло в 22 раза. В последнюю декаду месяца обратили внимание на рекламу этого блока 23% респондентов по сравнению с 1% в начале месяца. Больше всего же запомнилась избирателям реклама БЮТ и ПР — 46,6% и 46,3% соответственно. НСНУ и «Самооборона» несколько отстают от своих конкурентов — 38% респондентов ответили, что обратили внимание именно на рекламу этого блока.
Несмотря на то, что рейтинг БЮТ падает, реклама этого Блока больше всего понравилась электорату. Лучшей именно эту рекламу признали 46,6% избирателей. Кроме этого в списке «рекламных лидеров» — Партия регионов, «Наша Украина» вместе с «Самообороной» и блок Литвина — 46,3%, 38% и 22,8% соответственно.