Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Конкурент»

17 марта, 2004 - 00:00

Случайно ли, что первый киевский рикша был замечен на улицах столицы именно тогда, когда одной из главных тем разговоров в столице стала попытка киевской власти повысить цены на проезд в городском транспорте? Этот вопрос можно считать риторическим. Вряд ли повлиял рикша на то, что цены на транспорт в столице остались без изменений, ведь не мог же этот новый для Киева вид транспорта составить конкуренцию мэрии, практически монополизировавшей транспортное обслуживание киевлян. Кто же сыграл на стороне горожан?

Заявленным игроком, безусловно, выглядит Минюст, с блеском проведший «билетную» кампанию, потребовавшую проявить все искусство маневрирования в коридорах власти. Вначале, еще 9 марта, пресс-служба министерства сообщала, что не располагает информацией о судьбе распоряжения Киевской горадминистрации о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, которое должно было вступить в силу с 14 марта. Пресс-служба утверждала, что не рассылала в СМИ информацию о том, что столичное управление юстиции отказало в регистрации такого распоряжения, хотя на сайте Минюста было размещено (а затем снято) сообщение о таком отказе. («Отцы» города планировали поднять стоимость проезда во всех видах общественного транспорта до 80 копеек, несмотря на мнение Антимонопольного комитета, где считали повышение тарифов преждевременным. Столичный мэр Александр Омельченко ранее заявлял, что согласно финансовым расчетам, себестоимость проезда в городском транспорте в Киеве составляет от 82 коп. до 1,13 грн. Но когда пресс-служба Минюста перестала оспаривать факт отказа (т.е. можно предположить, что он был санкционирован на всех необходимых уровнях), Омельченко тоже не стал жаловаться по инстанциям.

Премьер-министр Виктор Янукович при рассмотрении правительственной программы на 2004 год выразил обеспокоенность тем, что «украинский политикум слишком сильно углубился в президентские выборы и на глазах теряет способность смотреть на мир вне избирательных раскладов». Не потому ли и удержалась «на транспорт старая цена»? Другой вопрос: надолго ли? Возможно, в мэрии уже готовят новое обоснование для повышения цен.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ