Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Коротко / УКРАИНА

25 февраля, 2004 - 00:00

Украина требует судебного иммунитета в деле «Руслана»

В Федеральном суде Канады в конце минувшей недели состоялись слушания по делу относительно украинского самолета «Руслан», арестованного в июле 2003 года по иску компании «ТМР Энерджи Лимитед» к Фонду государственного имущества Украины, сообщает пресс-служба Минюста. По словам директора департамента представительства интересов государства в судах Украины и в зарубежных юрисдикционных органах Минюста Константина Красовского, в ходе этого судебного заседания юридический советник Украины подал ходатайство в отношении иммунитетов государства в этом деле. Как сообщает Интерфакс-Украина, эта позиция также поддержана адвокатом АНТК им. Антонова — собственника самолета «Руслан», арестованного за долги ФГУ. «Суть ходатайства заключается в том, что решением протонотари Мирей Табиб от 23 декабря 2003 года противоправно установлена ответственность государства Украина за долги третьей стороны, которой выступает Фонд госимущества Украины», — отметил К.Красовский. Одновременно юридический советник ФГИ Украины подал ходатайство о разделении дела на два этапа: вначале рассмотреть вопрос юрисдикции Федерального суда в отдельном производстве, а затем, если суд подтвердит свою юрисдикцию, рассматривать дело по сути. К.Красовский также сообщил, что адвокаты компании TMR Energy Limited подали протест против ходатайств украинской стороны и предоставили письменные замечания по вопросам подведомственности подобных дел. Решение по результатам этого судебного заседания может быть вынесено в конце февраля — в начале марта.

Напомним, что 23 декабря минувшего года канадский Федеральный суд первой инстанции принял решение о возможности продажи самолета. На это решение в Федеральный суд Канады подано уже три апелляции — со стороны ФГИ Украины, АНТК им. Антонова и Государства Украина, а также ходатайство о привлечении государства к судебному процессу в качестве стороны.

Налоговая сокращает персонал

Государственная налоговая администрация Украины до 2008 года намерена сократить численность руководящего персонала на 25%. Об этом сообщила заместитель председателя ГНАУ Валентина Москаленко на пресс-конференции во вторник, комментируя ход реализации проекта «Модернизация государственной налоговой службы». «Мы сегодня наблюдаем, что на двух-трех налоговых инспекторов есть один руководитель, в то время как норма руководства — семь-восемь подчиненных на одного руководителя. Вот к таким мировым стандартам мы стремимся подойти в процессе реформирования», — объяснила она. Как отметила В. Москаленко, в настоящее время в органах ГНАУ работает около 60 тыс. чел., однако о сокращении этого количества речь не идет. «Речь идет о сокращении руководящего персонала. Это означает, что будет проведено перераспределение. У нас просто станет меньше руководителей», — сказала она.

Сократить количество руководящего состава ГНАУ намерена, в первую очередь, за счет ликвидации 27 территориальных подразделений и создания вместо них 10 налоговых округов. Кроме того, ГНАУ будет инициировать изменения в законодательство с целью сокращения количества форм налоговой отчетности со 160 до 80. ГНАУ также внедрит классификацию налогоплательщиков в зависимости от степени их добросовестной уплаты налогов, сообщает агентство Интерфакс-Украина. Как проинформировала В. Москаленко, ГНАУ уже ввела систему отбора налогоплательщиков по принципу рисков.

«Берут», потому что дают

Как выглядит коррупция и взяточничество? Уже второй год ответ на этот вопрос ищут молодые херсонские дизайнеры. По проекту Херсонского центра молодежных инициатив «Тотем» «Искусство против коррупции» уже создано более 50 антикоррупционных плакатов, 30 лучших напечатаны и представлены на выставках в учебных заведениях и государственных учреждениях. А самая первая презентация состоялась в Херсонском горисполкоме.

Проект стал чрезвычайно резонансным, работу в этом направлении продолжили. Инновационный проект ЦМИ «Тотем», который поддержала программа «Партнерство за прозрачное общество», охватил четыре области: Днепропетровскую, Хмельницкую, Донецкую и Херсонскую. Цель проекта — распространение опыта проведения социальных кампаний против коррупции и взяточничества при участии творческой молодежи, а также привлечение ее к разработке и проведению кампаний против коррупции в системе образования путем проведения тренингов, мастер-классов и выставок антикоррупционого плаката в учебных заведениях.

Интересно, что почти все участники тренингов, которые, к сожалению, уже сталкивались со взяточничеством (даже школьники и студенты первых курсов!) пришли к выводу, что в большинстве случаев они сами провоцируют преподавателей. На последнем тренинге в Херсоне поиграли даже в «Экзамен». По правилам было двое участников: «преподаватель» и «студент». У «студента» было 5 конфет, «преподаватель» об этом знал, но «студент», в свою очередь, должен был отдать как можно меньше. Но мало кто из «студентов» удержался от искушения: почти все предложили «преподавателю» взятку за оценку, не смотря на то, что никто и ничего не требовал, и даже предмет экзамена «Коррупция и взяточничество» был знаком после двухчасового тренинга, сообщает Оксана МАНЬКОВСКАЯ , Херсон.

Реформы должны быть оправданными

Антимонопольный комитет Украины считает преждевременным повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Киева. Такое мнение главы АМКУ Алексея Костусева передает агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу комитета. «Любое повышение стоимости проезда в общественном транспорте должно быть экономически и социально оправданным», — отмечает А. Костусев. Порядок образования новых тарифов и методология их формирования уже сейчас вызывает ряд вопросов у АМКУ. В частности, комитет не соглашается с формулой расчетов, которая предусматривает покрытие проезда льготников за счет платежеспособных пассажиров. Комитет также обеспокоен включением в тарифы расходов, которые непосредственно не связаны с транспортными услугами. Речь идет, в частности, о материальном поощрении работников, представительских расходах, использовании служебного транспорта, спонсорской помощи, социально-культурных мероприятиях, уплате штрафов. В этой связи А.Костусев отметил, что Антимонопольный комитет поддерживает необходимость реформ в сфере общественного транспорта украинской столицы. «Однако мы выступаем за то, чтобы они происходили открыто, прозрачно и понятно для потребителей. Комитет считает, что такие изменения нельзя проводить без учета мнения самих киевлян. В основе каждого тарифа должен лежать не только глубокий экономический, но и социальный анализ. На сегодня у нас нет оснований считать, что этот анализ проводился на надлежащем уровне и с учетом всех обстоятельств. Комитет убежден, что при таких условиях повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Киева будет преждевременным», — отмечает глава АМКУ. Напомним, что тарифы на проезд в киевском транспорте планируется повысить с 14 марта.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ