Цель — вступление в ЕС
Под таким заголовком в день встречи в Берлине Президента Украины с Федеральным канцлером ФРГ Герхардом Шредером, состоявшейся 20 февраля 2004 года, в немецкой газете «Die Welt» была опубликована статья Леонида Кучмы. В статье Леонид Кучма отмечает, что для Украины «Германия не только надежный союзник, но и крупнейший торговый партнер среди стран-членов ЕС». Леонид Кучма акцентирует внимание на том, что в нашей стране ценят поддержку ФРГ в развитии отношений Украины с ЕС. В то же время глава государства отмечает, что все годы независимости Украина была вынуждена искать баланс в отношениях между ЕС и СНГ. «На протяжении последнего десятилетия Украина настойчиво пыталась приблизиться к европейским стандартам, — отмечает Президент Украины. — Скажу откровенно, не все, о чем мечталось вначале, удалось осуществить. Наши западные партнеры не всегда могли понять и адекватно воспринять позицию Украины. Но мы не жалуемся, поскольку понимаем, что добиться великой национальной цели — вступить в ЕС — мы сможем только тогда, когда ежедневно будем делать шаги на этом пути». По словам Президента, 1 мая 2004 г. Украина станет соседом расширенного Европейского Союза, в связи с чем перед ней будут поставлены новые вызовы. «Мы стремимся использовать «привилегированное партнерство» с ЕС, чтобы в конечном итоге уровень жизни большинства граждан Украины стал действительно европейским. А для этого нам нужна поддержка со стороны наших европейских партнеров, в первую очередь — относительно расширения технической помощи Украине. В частности, это касается преодоления последствий Чернобыльской катастрофы», — говорится в статье. Л. Кучма выразил уверенность в том, что Украина постепенно будет повышать уровень конкурентоспособности, во все большей степени открывая свою экономику. «Поэтому как альтернатива ко времени достижения соответствия европейским стандартам, — объяснил он, — рассматривается участие в создании Евразийского экономического пространства». По мнению Президента, стратегическое партнерство с Россией не исключает, а наоборот, содействует реализации европейского выбора Украины. Также глава государства подчеркивает в статье, что в год президентских выборов в Украине он сделает «все полагающееся, чтобы сохранить в стране стабильность, чтобы выборы проводились в соответствии с требованиями честной, прозрачной конкуренции в условиях четкого соблюдения избирательного законодательства».
Общественность — в роли экологического эксперта
Вчера состоялась презентация веб-ресурса парламентского Комитета по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Он даст общественности возможность получать оперативные новости в сфере экологической политики и инициировать собственные предложения к законопроектам. По словам председателя комитета Геннадия Руденко, создание веб-страницы (ее адрес: ekology.org.ua) обусловлено потребностью обсуждать в режиме реального времени законы, которые готовятся депутатами комитета. «Комитет должен адекватно реагировать на события, происходящие в природоохранной сфере, и поддерживать обратную связь с общественностью». К тому же, по мнению господина Руденко, сайт поможет обмениваться опытом с иностранными организациями. А общественность сможет высказать свои претензии в «книге жалоб», в которой к тому же будет помещаться информация о реагировании должностных лиц на обращения граждан по вопросам нарушений в экологической сфере. Между прочим, в ближайшее время экологический комитет надеется претворить в жизнь еще одну идею: создать так называемую экологическую полицию. Она будет иметь несложный номер телефона, наподобие пожарной охраны или медицинской помощи, и каждый гражданин сможет обратиться к ней, если станет свидетелем экологических преступлений, сообщает Олеся ПАЛАМАРЮК.
Высылайте жетоны «бочками»
В последние дни в Харьковском метро наблюдается ажиотаж у касс — сотни людей выстаивают в длиннейших очередях, в надежде купить жетон и уехать на работу или домой. Дело в том, что вслед за Киевом в Харькове также решили повысить стоимость проезда в подземке города. Первый заместитель главы облгосадминистрации Александр Колесников уже подписал распоряжение об установлении стоимости поездки в метро в размере 70 копеек. Новые тарифы вступят в силу с момента регистрации в управлении Министерства юстиции в Харьковской области и опубликования сообщения об этом в средствах массовой информации. Повышение стоимости проезда, по подсчетам специалистов, даст Харьковскому метрополитену возможность получать на 10 млн. гривен в год больше, чем при нынешних тарифах. Эти деньги предприятие обязуется направлять на обеспечение безопасности перевозок. Ну, а пока что у касс метро разгораются страсти, и с каждым днем все сильнее и сильнее, так как недовольство пассажиров растет по мере удлинения очередей. После прошедшего слуха о подорожании проезда, горожане решили запастись впрок старыми жетонами образца 2000 года. В кассах отмечена тенденция увеличения продаж. Уже сейчас кассиры утверждают, что испытывают острый недостаток жетонов. Если в начале руководством подземки было выдвинуто решение продавать в одни руки по два жетона, то сейчас — уже только по одному. Пассажиры ропщут и называют дефицит жетонов искусственным. Однако, вместе с тем, люди, приближенные к руководству метрополитена, утверждают, что запасаться жетонами бессмысленно — одновременно с увеличением стоимости проезда в метро планируется ввести жетоны нового образца. При этом точной даты подорожания в администрации не называют, говорят, что сами не знают. Пока что постановление по данному вопросу не прошло согласование в областном управлении юстиции, сообщает Марина ГОЛИНА, Харьков.
В Донецке пропылесосят улицы
Дорожный пылесос марки «Джонсон-600-МАЗ-5551» будет приобретен городскими властями для уборки автодорог и улиц. Хитроумная машина способна улучшить экологическую обстановку на городских улицах и площадях, что особенно важно именно для Донбасса, экология которого уже давно страдает. Автомобиль способен производить влажную очистку покрытия при любой степени загрязненности (слежавшийся грунт, песок, гравий), очищать ливневые прямики от ила (всасывание предметов до 5 кг в диаметре не более 150 мм), собирать опавшую листву. Также пылесос оборудован системой мойки высокого давления, что позволит чистить тротуарную плитку, остановки. При этом, что интересно, пылесос будет еще и очень экономичным в плане средств, ведь он возьмет на себя значительную часть работы по содержанию дорог, улучшив ее качество и снизив, таким образом, затраты. Помимо этого неординарного приспособления в прошлом году предприятиям коммунального хозяйства из городского бюджета были выделены средства на приобретение коммунальной и дорожно-строительной техники на сумму 6 млн. гривен, сообщает Анна ХРИПУНКОВА, Донецк.