Отрабатывается украинско-польская позиция по проекту поставок энергоносителей
Украина и Польша намерены разработать совместные меры относительно участия в проекте транспортировки энергоносителей из России и стран Центральной Азии в Европу. Это следует из распространенного в Киеве сообщения Совета национальной безопасности и обороны Украины по результатам состоявшегося 2–4 ноября рабочего визита в Польшу секретаря СНБО Евгения Марчука. В документе говорится, что «Польша инициирует проведение в ближайшее время международной конференции относительно поставки энергоносителей, на которой планируется разработать совместные меры польской и украинской стороны по сооружению энерготранспортных коридоров из России и стран Центральной Азии в Европу». Особое внимание в ходе визита было уделено вопросам совместных действий относительно строительства нефтепровода Одесса–Броды–Гданск, возможного участия Украины в строительстве газопровода из России через территорию Польши в Европу, сообщает Интерфакс-Украина. Достигнута предварительная договоренность о проведении очередного заседания Консультативного комитета президентов Украины и Польши в конце января 2001 года.
Медведчук считает необходимым принять бюджет до нового года
«Личным делом тех, кто «угрожает», назвал заявления некоторых членов правительства о возможных отставках первый вице-спикер парламента Виктор Медведчук. Он также отметил, что не существует оснований идеализировать отношения СДПУ(О) и ее фракции в парламенте с Кабинетом Министров. Вместе с тем, по его словам, «мы настроены на конструктивное сотрудничество» с правительством, если такое сотрудничество будет отвечать интересам Украины. Голосование за проект бюджета в первом чтении, по словам первого вице-спикера, подтвердило наличие конструктивного сотрудничества между президентом, правительством и Верховной Радой. Медведчук считает, что парламент должен сделать все для того, чтобы закон о госбюджете- 2001 был принят, подписан и вступил в силу до начала будущего года. По его мнению, 268 голосов, высказанных за принятие проекта бюджета в первом чтении, не свидетельствуют о создании проправительственного большинства: парламентское большинство было создано «как проукраинское», а не как «пропрезидентское или проправительственное», и оно опирается на курс экономических и социальных реформ, провозглашенный президентом.