Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Курить» и «пить» на ТВ можно не всем?

29 мая, 2002 - 00:00

Против чего предлагают общественности объединяться эти две организации? Против понятного каждому — рекламы торговых марок алкогольных напитков на ТВ. Но — не на всем ТВ, а только на «1+1» и «Интере». Такая концентрация инициаторов иска — пусть и прикрываемая заботой о подрастающем поколении — отдает не только некомпетентностью, но и явной тенденциозностью, так как реклама торговых марок не запрещена законом, на который ссылаются податели иска. Именно на это обратил внимание руководитель пресс-службы Нацсовета Николай ГРИЦЕНКО в своем комментарии «Дню» о возможных последствиях этого иска:

— Согласно действующего законодательства в Украине разрешена реклама торговых марок алкогольных товаров, а запрещена откровенная реклама алкоголя и табака. По этому поводу в прошлом году было обращение Генпрокуратуры, на которое Нацсовет отреагировал, проведя серию семинаров, где представителям телерадиоорганизаций объяснялась разница между трактовкой законом понятий «реклама алкогольных напитков» и «реклама торговых марок» (последние опосредованно — своим названием — могут напоминать о «главном» продукте и это главный пункт, на котором акцентируют внимание противники этой трактовки. — Ред. ) По этому вопросу мы специально осенью проводили мониторинг (к сожалению, из-за отсутствия целевых средств на приобретение необходимой аппаратуры, Нацсовет не может проводить круглосуточный мониторинг телерадиопространства, как это принято в мире, а ограничивается разовыми акциями), заслушали руководителей трех общенациональных каналов.

Другое дело, что, к сожалению, в нашей стране нет комплексного подхода к этой проблеме. Так, торговая марка на телеэкране (будь-то майонез, или минеральная вода), одноименная с брендом водки, ассоциируется в сознании потребителя с открытой рекламой алкогольных напитков на улицах и в прессе, где она разрешена. Поэтому Нацсовет настаивает на необходимости внедрения комплексного подхода. (Кстати, согласно Европейской конвенции о трансграничном ТВ, пока не ратифицированной у нас, реклама алкоголя разрешена везде, но запрещена реклама табака.) Но, повторяю, Нацсовет настаивает, чтобы не было на экране откровенной рекламы алкоголя, а рекламу торговых марок он не может запретить, так как это будет противоречить законодательству. Что же касается данного иска, то это, по мнению членов Нацсовета, — запрограммированная пиар акция неудовлетворенных определенными решениями Нацсовета. Безусловно, последует реакция Нацсовета на любое решение суда.

Диана БАЗЫЛЯК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ