Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лучший дистанционный урок

Винницкая учительница Татьяна Лучицкая победила в международном конкурсе
14 июля, 2020 - 11:21

Когда начался карантин и школы вынуждены были перейти на дистанционное обучение, Всемирный конгресс украинцев и украинский Национальный образовательный совет при Конгрессе украинцев Канады объявили всемирный конкурс для учителей и ученых на «Лучший дистанционный урок». Он имел целью помочь детям иностранных украинских школ получить знания по предметам украиноведения, в частности украинского языка, литературы, истории, культуры посредством дистанционных уроков. Кроме этого, поощрить учителей к новым формам преподавания — онлайн-обучению. Свои инновационные уроки на конкурс подавали педагоги из разных стран мира. Все участники имели возможность проголосовать за лучший, но не за свой вариант. Победителей определяли в разных возрастных группах и по разным предметам. Комплексный дистанционный урок по украинскому языку для учеников 5 класса, который создала учительница из винницкой школы-гимназии № 6 Татьяна Лучицкая, признали лучшим. Она устроила для детей онлайн-путешествие на пасеку.

«Карантин заставил нас осваивать новые формы работы, которые должны быть не просто интересными для детей, но и понятными и полезными. Каждый урок, который создает учитель, — это фантазия, которая помогает переплести информацию, проверить ее усвоение и в то же время побуждает детей к развитию компетенций. Он должен не просто учить, а показывать, как полученные знания можно применить на практике. Итак, мой конкурсный урок о пчелах, — отмечает Татьяна Лучицкая. — Я сама занимаюсь пчеловодством, знаю, сколько труда прилагают эти насекомые-труженицы. Они показывают пример, как надо жить людям — работать и творить. Такие уроки развивают жизненные компетенции на примерах. Помогло то, что готовила урок для 5 класса, где учится моя дочь и где я классный руководитель».

По условиям конкурса, каждый комплексный дистанционный урок включал презентацию в формате PowerPoint, интерактивные задания для разных уровней, упражнения для самостоятельной работы. Отдельно учителя подавали план урока и методические советы, схему оценивания, метод оценивания (используя дифференцированный подход), дополнительные средства и даже игры. Татьяна добавила к своему онлайн-путешествию на пасеку традиционную украинскую зарядку, что и стало интерактивом.

«Победителей определяли в каждой возрастной группе: сад, дошкольники, 1 — 11 класс. Голосовали сами участники. Накануне мы получили все видеоуроки на почту, просматривали и выбирали фаворитов. Но никто не знал, откуда этот учитель — из Украины или другого государства. То есть симпатий никаких не могло быть, оценивали только урок, — продолжает учительница. — Откровенно говоря, это моя первая победа в международном конкурсе. Подтолкнула и вдохновила меня на участие директор школы Наталья Титова.  Вообще следует отметить, что во время карантина наш учительский коллектив хорошо поработал: получили 194 сертификата по самообразованию на разных курсах, тренингах и семинарах. И касаются они не только дистанционного образования, но и инновационных форм преподавания».

Несмотря на то, что Татьяна Лучицкая стала победителем конкурса на «Лучший дистанционный урок», мечтает она о «живом» обучении. Говорит, что соскучилась по детям, их шуму в классах и перешептыванию за партами во время уроков. Но пока никто с уверенностью не может сказать, каким будет обучение в школах с 1 сентября. Поэтому пока отпуска, учителя продолжают осваивать новые формы работы и придумывают «фокусы», как помочь детям превратить гаджет в полезное приложение.

Олеся Шуткевич, «День», Винница
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ