Завтра в Национальной опере Украины состоится премьера оперы «Манон Леско» Джакомо Пуччини.
Этот спектакль — совместный итало- американско-украинский проект, который удалось осуществить при поддержке посольств США и Италии в Украине и Итальянского института культуры в Украине.
«Манон Леско» Джакомо Пуччини — одна из наиболее успешных опер, ставившихся при жизни композитора. Она широко идет по всему миру, но на киевской сцене появится впервые. Осуществить постановку «Манон Леско» предложила дирижер из Америки Кери Линн Вилсон. В сентябре минувшего года она впервые выступала в Киеве — блестяще дирижировала спектаклем «Турандот». С того спектакля началось сотрудничество Киевской оперы с молодым дирижером. Степень признания ее таланта можно проиллюстрировать тем фактом, что Вилсон — первая женщина-дирижер, ставшая за пульт лейпцигского Гевандхауз Оркестра, поставив в Лейпцигской опере «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Творческие достижения Кери Линн Вилсон поражают разнообразием и сложностью симфонических программ. Она выступала с оркестрами Далласа и Монреаля, Сан-Франциско и Торонто, Сент-Луиса и Афин, Лос-Анджелеса и Лейпцига, Хьюстона и Ванкувера, Сиэтла и Флоренции, Нью-Джерси и Каракаса, Гонконга и Нидерландов. Год назад началось ее сотрудничество с симфоническим оркестром RAI. Не менее впечатляющий опыт Вилсон как оперного дирижера. В ее творческом активе есть такие постановочные работы, как «Риголетто», «Отелло» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Тоска» Дж. Пуччини в театрах Италии, «Норма» В. Беллини в Роттердаме, пуччиниевские «Тоска» в Вене и «Богема» в Бильбао (Испания). По словам Вилсон, с коллективом Национальной оперы Украины она осуществляет свою мечту о постановке «жемчужины», созданной гениальным Пуччини, — оперы «Манон Леско».
Драматическую часть спектакля поставил известный итальянский режиссер Итало Нунциата, около 20 лет работающий в жанре оперы. Он является артдиректором Театра Рендано в Козенце (Италия), занимается преподавательской деятельностью, является автором либретто многих балетных спектаклей. Его оперные постановки поражают своим многообразием: «Так поступают все» В.-А. Моцарта, «Пробный камень», «Золушка» Дж. Россини, «Аида», «Риголетто», «Бал-маскарад», «Симон Бокканегра» Дж. Верди... Кроме постановок популярных и достаточно известных опер Нунциата возвращает к жизни малоизвестные произведения, среди которых «Джина» Ф. Чилеа и «Олимпиада» Дж. Перголези, «Четыре года на посту» и «Братья-близнецы» Ф. Шуберта. За режиссерское воплощение последних двух спектаклей режиссер был отмечен премией итальянской критики Franko Abbiati.
«Манон Леско» в Киеве — его вторая работа над пуччиниевским наследием. Режиссер поставил спектакль в традиционной манере, успешно используя свой опыт бывшего танцовщика балета для пластического решения каждой сцены — от интимно- лирической до массово-бравурной.
Художник постановки — Мария Левитская. Ее творчество хорошо знакомо украинским театралам, как любителям оперно-балетной классики, так и завсегдатаям драматических театров, равно как и кинозрителям. Фантазия Марии Сергеевны поистине неиссякаема. Костюмы, придуманные ею для «Манон Леско» ненавязчиво и без излишней декоративности иллюстрируют эпоху XVIII столетия. Они выполнены по эскизам Наталии Кучери.
Колоссальная роль в опере отведена хору под руководством Льва Венедиктова. В спектакле задействованы лучшие вокальные силы киевского театра, как признанные и давно любимые певцы, так и молодые исполнители. Сложную драматическую партию прекрасной и трагической ветреницы Манон репетируют Татьяна Анисимова, Лидия Забиляста и Екатерина Стращенко. Влюбленного и бедного студента де Грие — целое созвездие теноров: Александр Гурец, Дмитрий Попов, Павел Приймак, Андрей Романенко и Николай Шуляк. Корыстного и подлого сержанта Леско, брата Манон, сыграют по очереди Петр Приймак, Геннадий Ващенко и Дмитрий Гришин. Роль мстительного и оскорбленного в своих чувствах богача Геронта де Равуара подготовили басы Сергей Магера, Богдан Тарас и Сергей Скубак. Веселого и благородного студента Эдмонда исполняют Степан Фицыч, Юрий Аврамчук, Дмитрий Кузьмин и Сергей Пащук.
Сюжет оперы взят из романа Аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Либретто разрабатывали несколько авторов. Окончательный вариант принадлежит перу Дж. Джакозы и Л. Иллики.