Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Малому бизнесу — боковую улицу?

Частники требуют справедливой конкуренции
15 апреля, 2003 - 00:00

«Наш профсоюз, — заявил И. Горбачев, — не может согласиться с подобным решением по ряду причин социального, экономического и законодательного характера». Прежде всего, напомнил он, именно благодаря маршрутным такси в Днепропетровске, как и в других городах Украины, произошла настоящая транспортная революция и был ликвидирован кризис в перевозках пассажиров, унаследованный от советских времен. Причем «без единой копейки затрат из бюджета». Всего в городе, по данным профсоюзного лидера, сегодня работает более двух тысяч частных микроавтобусов на 160 маршрутах, однако самыми доходными из них считаются 18 — те, которые проходят по центральному проспекту. Именно это обстоятельство, считает И. Горбачев, и обусловило острую конкуренцию между коммунальными транспортными предприятиями и частными перевозчиками, в которой верх пока взяли последние. «Пассажиры, — заметил он, — предпочитают ездить быстро и с комфортом на микроавтобусах, чем стоять на остановках в ожидании переполненных троллейбусов и трамваев». Тем не менее, прежний монополист — коммунальный транспорт, судя по всему, сдаваться не собирается. В результате последних выборов в городском совете образовалось «лобби» из руководителей городских транспортных предприятий, которые, ссылаясь на непосильные перевозки льготников, требуют налоговых послаблений и компенсаций из бюджета. Попутно не забывают и о конкурентах, пытаясь поставить частных перевозчиков «в равные условия» с коммунальными предприятиями. Их аргументы, судя по результатам, находят понимание как у членов горисполкома, так и у бывшего руководителя АТП, а ныне секретаря горсовета Сергея Костюченко, который к тому же курирует вопросы городского транспорта.

Интересно, что позицию профсоюза частных перевозчиков на пресс-конференции во многом поддержал и начальник Управления транспорта Днепропетровского горсовета Андрей Ляшенко. Он признал, что «маршрутки» помогли ликвидировать в городе кризис перевозок, с которыми коммунальный транспорт явно не справлялся. Решение горисполкома о переносе линий маршрутных такси А. Ляшенко тоже считает ошибочным, своего рода возвратом к временам монополии общественного транспорта. «Я предлагал, — говорит он, — направить по боковым улицам не маршрутки, а легковые автомобили, но меня даже не послушали». По его мнению, решать вопрос о планировании городских перевозок следовало лишь после того как будет разработана их оптимальная схема на основе изучения пассажиропотоков. С этой целью, сказал А. Ляшенко, управление транспорта уже объявило тендер, в котором приняли участие лучшие вузы и транспортные НИИ Украины. Тем не менее в горсовете определенные силы встретили это начинание если не в штыки, то без особого энтузиазма.

Между тем у частных перевозчиков Днепропетровска за годы работы накопилось немало обид. Перегруженность городских дорог, в том числе и на главном проспекте города, они объясняют не только большим количеством транспортных средств, но и отвратительным состоянием проезжей части, на которой импортные микроавтобусы из Германии приходят в разбитое состояние за считанные месяцы. Жалуются «частники» также на мздоимство чиновников. А директор АТП-32 Роман Гончар обратил внимание прессы на то, что в Днепропетровске «самый дорогой в Украине бензин и дизтопливо», продажу которого сосредоточили в своих руках близкие к российскому капиталу структуры. Выяснилось также, что количество маршрутных такси на линиях городская власть в последнее время начала ограничивать произвольными лимитами, из-за чего в «маршрутках» появились стоячие пассажиры, а на остановках в центре города — длинные очереди. Впрочем, как заявил недавно городской голова Днепропетровска Иван Куличенко, эти трудности возникли из-за роста благосостояния и платежеспособности пассажиров.

Подобный оптимизм частные перевозчики и их профсоюз разделяют лишь отчасти, а потому пишут жалобы на городскую власть во все областные и столичные инстанции — вплоть до Верховной Рады и Генеральной прокуратуры. Но если и это не поможет, говорит И. Горбачев, а маршрутные такси изгонят с главного проспекта города, владельцы частных предприятий и водители грозят «отстаивать свою точку зрения» «любыми законными способами, включая и акции протеста». Это должно стать правилом для всех, независимо от политического веса.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ