Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Марганчане продолжают нарушать

На месте аварии обещают построить путепровод
22 декабря, 2010 - 19:33

В Марганце на месте крупнейшей в истории Украины транспортной аварии начато строительство автодорожного путепровода. Здесь 12 октября текущего года на железнодорожном переезде столкнулся с локомотивом рейсовый автобус, в результате чего погибло 45 пассажиров. Виновником аварии признали водителя автобуса, который, не дожидаясь прекращения звукового и светового сигнала, попытался пересечь железнодорожные пути. Как выяснилось, это было не первое ДТП с человеческими жертвами на переезде с интенсивным движением. Чтобы избежать повторения аварий, было принято решение построить над рельсами автодорожный путепровод. Инженерное сооружение должно обеспечить безопасное движение транспорта по шоссейной дороге, связывающей Марганец с пригородным поселком им. Максимова. В соответствии с проектом, длина путепровода составит 50 метров, а его высота — около семи метров, что позволит проезжать под ним локомотивам и поездам. Стоимость строительства оценивается примерно в 8 миллионов гривен. Сейчас работы по сооружению моста идут полным ходом. «Еще до наступления Нового года, — рассказывает начальник участка мостоотряда №12 Александр Бардар, — будут установлены две опоры, а в следующем году над железнодорожными рельсами появится пролет с проезжей частью. Весь объем работ по сооружению автомобильно-пешеходного моста при нормальном финансировании мы планируем завершить к 1 апреля 2011 года.» Тем временем, безопасное движение через переезд на 116 километре перегона Никополь — Марганец обеспечивают сразу два поста — работников Приднепровской железной дороги и сотрудников ГАИ. Свою службу они несут круглосуточно — в три смены. «Нарушителей стало меньше, — рассказывает сигналист переезда Павел Пересниченко. — Но, все равно, наблюдается большое количество ситуаций, способных привести к повторению трагедии. Только с 1 ноября мы зафиксировали 41 (!) нарушение Правил дорожного движения. Чаще всего водители игнорируют красный сигнал светофора и пытаются пересечь железнодорожные пути.» Автоматический шлагбаум на переезде так и не появился, но нарушения снимают четыре видеокамеры, установленные после аварии. Нерадивых водителей ловят гаишники, чтобы составить протокол. Впрочем, даже большие штрафы не помогают навести надлежащий порядок. Не пугают нарушителей и многочисленные похоронные венки, которые напоминают о жутком ДТП. Железнодорожники и местные жители надеются, что сооружение путепровода наконец-то изменит ситуацию на опасном переезде. Стоит напомнить, что после аварии в Марганце первый вице-премьер Кабмина Андрей Клюев пообещал, что в Украине будет разработана государственная программа, предусматривающая переоборудование железнодорожных переездов. На первом этапе предполагается установить на них автоматические шлагбаумы, на втором — построить мосты и путепроводы. Правда, такая программа потребует внушительных затрат — около 2 млрд. гривен, а ее реализация, по словам вице-премьера, может затянуться на пять-семь лет.

Вадим РЫЖКОВ, «День», Днепропетровск
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ