История, рассказанная в трогательном спектакле «Левушка» по рассказу Анатолия Крыма, — это возвращение домой, в детство, где тепло и хорошо, где еще живы любимые бабушки, где все еще впереди. Киевский режиссер Игорь Славинский поставил рассказ на сцене без сценографии, оставил текст целиком, а повествование передает с помощью актеров (для Донецкого драмтеатра это новаторство).
Герои: украинская бабушка Даша (Галина Скрынник), еврейская бабушка Роза (Валентина Саврасова), Левушка (Иван Бессмолый), Вовка Сырок (Николай Гусейнов) и новые введенные режиссером герои — точильщик и дворник (Владимир Быковский и Владимир Швец). «Независимо от поколений, так или иначе мы растем в своем дворе. Даже если двора нет (что сейчас действительно очень редко). И это ощущение, когда находятся твои корни, и от корней вдруг находится смысл твоего существования», — рассказывает режиссер Игорь СЛАВИНСКИЙ.
Эта история не столько о религии, сколько о вере и памяти, о том, кем ты есть. Сочетание культур и религий режиссер соединяет в два религиозных песнопения — еврейский и христианский мотив, в одну мелодию. В этом ему помогли Екатерина Тыжнова (музыкальное оформление) и Татьяна Пащук (хормейстер). На Донецкой сцене спектакль поставлен в кротчайшие сроки. Кстати, в столице, в Театре на Подоле, с успехом идет «Левушка» тоже в постановке И.Славинского. Там вышел камерный разговор со зрителем, а в Донецке играют актеры в большом зале.
— «Мы давно обсуждали, что нашему театру не хватает в репертуаре душевного спектакля. У нас были в афише «Поминальная молитва» и «Закат», но по разным причинам они перестали выходить, — рассказывает Наталья ВОЛКОВА, художественный руководитель Донецкого музыкально-драматического театра. Актеры и зрители соскучились по такой драматургии. По ходу действия публика смеялась и плакала... К слову, драматург дал право ставить «Левушку» только И.Славинскому. И режиссер по рассказам А.Крыма готовит триптих... Следующая премьера состоится 16 марта: «Осеннюю сонату» И.Бергмана на малой сцене ставит Оксана Гаврилюк.