Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мелодии электронного

19 февраля, 2002 - 00:00

Черный — не последнее имя для киевских любителей рэпа и хип-хопа, ибо пишет музыку для рэп-группы «Зеленые каштаны». В сольном же качестве молодой ди-джей предлагает себя как клубного, более камерного музыканта; его выступление на презентации с живым аккомпанирующим составом подтверждает это. О том, что, собственно, представляет собой альбом, из небольшого концерта понять было нельзя. Ребята поиграли некоторое количество облегченного, электронизированного джаза, чем удачно вписались в атмосферу уютного полуподвала с его деревянными столами и мерцанием свечек. Однако на альбоме (внутрь коробки были всыпаны семена неизвестного растения) звучит нечто иное. То, что компонует на «Траве» изобретательный Макс, в большей или меньшей степени соответствует актуальному ныне поветрию «лаунж» — модной музыке звуковых коктейлей и легких ритмов, привлекательной помеси босса- новы, эйсид-джаза и шлягеров 1950—70 годов. Иными словами, в каждом городе должен быть свой «Нож для фрау Мюллер», и Черный создает такой «Нож» для внутреннего киевского употребления. В отличие от удачливых россиян-«Ножей», этот продукт не столь сладок и мелодичен. Рэповая, трескуче-барабанная закалка автора очень ощущается. Но принципы одни и те же: широкое использование звуковых дорожек из самых знаменитых советских фильмов, от «Приключений Электроника» до «Служебного романа», узнаваемые голоса и мелодии из тех же фильмов, переиначивание традиционной эстрады в жестко ритмичные «танцевалки». Думается, сам Черный вряд ли с этим согласится, но тенденция явно налицо — в поисках качественного насыщения своих опусов нынешняя поп-культура полными горстями черпает из недавнего прошлого, несравненно более щедрого и удачливого на идеи, мелодии и чувства.

Собственно именно эти мелодии, во всех отношениях старые и добрые, и составляют главную прелесть альбома. Будто играешь в полузабытую шараду школьных времен — вот песенка кота Базилио, вот хоровой распев «Крылатых качелей», вот сладкоголосые «Песняры», а вот — пунктиром — Пугачева. Прошлого не вернуть, но, по крайней мере, в него можно поиграть в своем электронном настоящем.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ