Идея «Варбура» — родившейся в воображении художника-керамиста Натальи Макеевой несуществующей зверушки — возникла несколько лет тому назад. Многие элементы, которые Наталья использовала в своих работах, со временем минимизировались, а Виктор Харик, который убежден, что для шрифта важны ритм и минимализм изображения, увидел этим элементам практическое применение.
— Более того, когда я набрал этим шрифтом текст, то понял, что могу его читать, — говорит Виктор Харик. — Таким образом, родился живой шрифт, в хитросплетениях которого можно наблюдать взаимоотношения зверушек, которых в жизни никто никогда не увидит. Мне даже захотелось написать сказку об этом шрифте.
Виктор Харик — один из немногих художников Украины, кто посвятил свое творчество исключительно шрифтам. Его занятия историей и теорией шрифта позволили сделать вывод, что взлет шрифтового искусства происходил в разных странах в разное время, но всегда приходился на годы стабильности и благополучия. Его «Абетка», сделанная в 12 начертаниях для кириллицы и латиницы и в 18 начертаниях для иврита, в прошлом году была востребована в Израиле. А сам Виктор предполагает, что у нас интерес к украинским шрифтам возрастет лет эдак через сорок. А пока единственный путь как-то заявить о себе — участие в международных конкурсах.