Попав на презентацию книги Василия Простопчука «Блаженність», сначала немного растерялся, потому что на глаза по большей части попадались знакомые лица из несколько других сфер — художники, искусствоведы, владельцы галерей, музыканты... И только потом «нашелся» немного растерянный автор и собственно книга, которая сразу объяснила жанровое разнообразие творческих личностей. «Блаженність» — это не просто «лучшие стихи автора о Любви» — это синтез двух искусств: магии слова и магии рисунка. Художественным оформлением лирики Простопчука высказался талант Андрея Чебыкина. Графика Чебыкина фантастическая, как, комментируя книгу, заметил Михаил Чемберджи: «симбиоз стихотворения и рисунка создает музыку...» По словам же самого Чебыкина, его рисунки частично возникали сразу после прочтении стихотворений на полях рукописи, частично вспоминалось сделанное раньше. Полиграфический уровень издания соответствующий: добротная бумага, качественная печать, плотная и приятная обложка плюс цветной глянцевый супер. Все это вместе создает книгу, которую не хочется выпускать из рук. Таких качественных, во всех отношениях, сборников катастрофическое число — хватит пальцев одной руки.
Все-таки книга — это, в первую очередь, текст — фиксация, которая всегда может быть оживлена. Простопчуковские образования очень лаконичны, преимущественно от двух до восьми строк. Однако в них вмещена и безграничная нежность влюбленного, и тонкая мужская самоирония, самонаблюдение и самопожертвование. На алтарь любви автор кладет все — делает это по-мужски отчаянно, с открытыми руками идет прямо к цели. В его стихотворениях три составляющие: женщина, ее красота и любовь, и еще раз женщина. Средние категории сливаются в единое целое, образовывая удивительную смесь эстетики образов и чувств...
Кроме любовной лирики, В. Простопчук плодотворно работает в юмористическом жанре, выдумывая «васюкизмы», но уверяет, что впервые в украинской литературе практикует центон — компиляцию строк из различных произведений разных авторов, которые образовывают самодостаточный текст. Двухстрочные центоны Простопчука также окрашены юмором. Справляется автор и с искусством поэтических поздравлений известным современникам (Поплавскому, Драчу, Жулинскому, который также является автором предисловия к книге). Нужно отметить, что некоторые из них — на грани фола. Остается только прибавить, что выход этой книжки стал возможным благодаря помощи Фонда содействия развитию искусств Украины. К тому же, издание более двух лет ждало своего мецената. Во времена, когда поэзия не самодостаточна (скорее всего, не самодостаточны ее потенциальные потребители) роль подобных акций переоценить трудно.