Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Музыка из стихотворений и рисунков

23 апреля, 2002 - 00:00

Попав на презентацию книги Василия Простопчука «Блаженність», сначала немного растерялся, потому что на глаза по большей части попадались знакомые лица из несколько других сфер — художники, искусствоведы, владельцы галерей, музыканты... И только потом «нашелся» немного растерянный автор и собственно книга, которая сразу объяснила жанровое разнообразие творческих личностей. «Блаженність» — это не просто «лучшие стихи автора о Любви» — это синтез двух искусств: магии слова и магии рисунка. Художественным оформлением лирики Простопчука высказался талант Андрея Чебыкина. Графика Чебыкина фантастическая, как, комментируя книгу, заметил Михаил Чемберджи: «симбиоз стихотворения и рисунка создает музыку...» По словам же самого Чебыкина, его рисунки частично возникали сразу после прочтении стихотворений на полях рукописи, частично вспоминалось сделанное раньше. Полиграфический уровень издания соответствующий: добротная бумага, качественная печать, плотная и приятная обложка плюс цветной глянцевый супер. Все это вместе создает книгу, которую не хочется выпускать из рук. Таких качественных, во всех отношениях, сборников катастрофическое число — хватит пальцев одной руки.

Все-таки книга — это, в первую очередь, текст — фиксация, которая всегда может быть оживлена. Простопчуковские образования очень лаконичны, преимущественно от двух до восьми строк. Однако в них вмещена и безграничная нежность влюбленного, и тонкая мужская самоирония, самонаблюдение и самопожертвование. На алтарь любви автор кладет все — делает это по-мужски отчаянно, с открытыми руками идет прямо к цели. В его стихотворениях три составляющие: женщина, ее красота и любовь, и еще раз женщина. Средние категории сливаются в единое целое, образовывая удивительную смесь эстетики образов и чувств...

Кроме любовной лирики, В. Простопчук плодотворно работает в юмористическом жанре, выдумывая «васюкизмы», но уверяет, что впервые в украинской литературе практикует центон — компиляцию строк из различных произведений разных авторов, которые образовывают самодостаточный текст. Двухстрочные центоны Простопчука также окрашены юмором. Справляется автор и с искусством поэтических поздравлений известным современникам (Поплавскому, Драчу, Жулинскому, который также является автором предисловия к книге). Нужно отметить, что некоторые из них — на грани фола. Остается только прибавить, что выход этой книжки стал возможным благодаря помощи Фонда содействия развитию искусств Украины. К тому же, издание более двух лет ждало своего мецената. Во времена, когда поэзия не самодостаточна (скорее всего, не самодостаточны ее потенциальные потребители) роль подобных акций переоценить трудно.

Игорь ОСТРОВСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ