Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

На чем будут ездить украинцы в 2001 году

15 сентября, 1999 - 00:00

До 2001 года 47% подвижного состава транспортного комплекса исчерпает свой моторесурс», — такой неутешительный прогноз сделал первый заместитель министра транспорта Леонид Костюченко. И в подтверждение своих слов назвал причины, которые приведут к этому.

Из-за отсутствия средств практически не происходит обновление пассажирского подвижного состава, что особенно отразилось на пригородном железнодорожном и автобусном сообщении. Более трети населения государства (а это свыше 17 млн. человек) пользуется льготами на проезд. Только на железнодорожном транспорте убытки от перевозки льготников в первом полугодии текущего года составили 545,7 млн. грн.

Сегодня из 10 тыс. вагонов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок, в наличии есть лишь около 8 тыс. К тому же, в них мы можем доехать только до Берлина — дальше не пропускают: украинские вагоны технологически не сооответствуют европейским требованиям.

Но наибольшую обеспокоенность транспортников вызывает уменьшение объемов производства в автомобилестроении. Хотя предприятия отрасли несколько стабилизировали свое финансовое положение, неудовлетворительная работа ХК «АвтоКрАЗ», ОАО «ЛАЗ» и приостановка производства на СП «АвтоЗАЗ-Деу» не позволили отрасли достичь уровня прошлого года. Дестабилизирующими факторами Л.Костюченко назвал отсутствие платежеспособных потребителей, высокую себестоимость продукции, отсутствие собственных оборотных средств.

А вот заместитель министра промышленной политики Вадим Лящов видит главную проблему автомобилестроения «в наличии не реального производства, а отверточной сборки».

Юлия ШАЙДА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ