До 2001 года 47% подвижного состава транспортного комплекса исчерпает свой моторесурс», — такой неутешительный прогноз сделал первый заместитель министра транспорта Леонид Костюченко. И в подтверждение своих слов назвал причины, которые приведут к этому.
Из-за отсутствия средств практически не происходит обновление пассажирского подвижного состава, что особенно отразилось на пригородном железнодорожном и автобусном сообщении. Более трети населения государства (а это свыше 17 млн. человек) пользуется льготами на проезд. Только на железнодорожном транспорте убытки от перевозки льготников в первом полугодии текущего года составили 545,7 млн. грн.
Сегодня из 10 тыс. вагонов, необходимых для осуществления пассажирских перевозок, в наличии есть лишь около 8 тыс. К тому же, в них мы можем доехать только до Берлина — дальше не пропускают: украинские вагоны технологически не сооответствуют европейским требованиям.
Но наибольшую обеспокоенность транспортников вызывает уменьшение объемов производства в автомобилестроении. Хотя предприятия отрасли несколько стабилизировали свое финансовое положение, неудовлетворительная работа ХК «АвтоКрАЗ», ОАО «ЛАЗ» и приостановка производства на СП «АвтоЗАЗ-Деу» не позволили отрасли достичь уровня прошлого года. Дестабилизирующими факторами Л.Костюченко назвал отсутствие платежеспособных потребителей, высокую себестоимость продукции, отсутствие собственных оборотных средств.
А вот заместитель министра промышленной политики Вадим Лящов видит главную проблему автомобилестроения «в наличии не реального производства, а отверточной сборки».