Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

На мышечной тяге

3 ноября, 2004 - 20:10
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Помнится, первого апреля нынешнего года журналисты одного из столичных изданий пошутили: в связи со сложной транспортной ситуацией в Киеве появятся велорикши. Как в воду глядели: хитрая коляска с навесом, в которой двое «прохлаждаются», а третий приводит ее в действие посредством кручения педалей, стала на Крещатике таким же обыденным явлением, как, к примеру, киоски с хот-догами, продавцы воздушных шариков, музыканты и — в последнее время — митинги.

Дальше главной улицы страны ноу-хау (недешевое, кстати, 5—10 грн. за проезд от Бессарабки до Майдана) не дошло. А зря. Учитывая нынешний хаос в транспортных артериях столицы, а также то, что местная власть с большим удовольствием занимается «элитным жильем», а не дорогами, велотяга выглядит альтернативой. Кроме того, на многих центральных улицах города норма предельно допустимых выбросов превышена в три- четыре раза. Корреспондент «Дня» самолично наблюдал ситуацию, когда в час пик на восьми (!!!) пересекающихся центральных улицах создалась громадная «пробка». Без надежды на то, чтобы «разрулиться» в ближайшие час-два.

Так и ездим. И дышим. ГАИ упоминает о том, что многие киевские улочки, построенные чуть ли не сотню лет назад, просто не справляются с перманентно увеличивающимся потоком машин. Транспортники обвиняют столичные власти в том, что экологически чистые и, главное, «человекоемкие» трамваи и троллейбусы проигрывают битву маршрутным такси. Архитекторы часто вменяют в вину мэрам неразумную застройку центральной части города офисными зданиями, которые притягивают авто. Ведь каштаны в столице увядают не только по причине того, что эти деревья склонны «рыжеть» раньше остальных...

Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ