Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Наиболее удивительная тайна Рождества

(послание украинских иерархов)
9 января, 2008 - 00:00

В Украине продолжаются Рождественские праздники: развлечения, концерты и представления. А вот для предстоятелей христианских церквей Рождество является не только Великим и Величественным праздником, но также обязательной оказией обратиться к людям, высказать свои надежды, пожелания, а также — неудовлетворенность современным состоянием общества. Ниже приводим (в сокращении) праздничные обращения глав наибольших христианских церквей Восточного обряда к народу Украины.

ПАТРИАРХ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ-УКРАИНЫ ФИЛАРЕТ, предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата:

«... Сегодня христианский мир стал не таким, каким он был раньше. Христос Спаситель сказал Своим последователям, то есть христианам: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу ... она уже ни к чему не пригодна, разве что быть выброшенной прочь на попрание людям». Не теряют ли христиане сегодня свою силу? В наше время христиане поделились на практикующих и непрактикующих. Практикующие христиане— это те верующие, которые не только верят в Бога, но и молятся Ему, посещая храмы Божьи, и живут по заповедям Божьим. Непрактикующие христиане — это те, кто принял Таинство Крещения, но живут без Бога, по законам греховного мира. Таких в европейской цивилизации, в том числе и в Украине, — большинство. Поэтому уровень нравственности в европейских странах падает, население резко сокращается, христианские браки почти разрушены, — и все это становится угрозой для европейской цивилизации. Даже в церковной среде мораль упала до недопустимого уровня. Не только миряне, но и священнослужители забывают о своем высоком христианском призвании.

... Религиозное противостояние среди Православных церквей не содействует ни духовному возрождению, ни консолидации украинского общества. В последнее время появилась надежда на образование единой Поместной украинской православной церкви, но внешние и внутренние противники этого святого дела сознательно или несознательно препятствуют этому. Однако, невзирая на все трудности, в Украине будет единая Православная церковь. Без Украинской церкви не будет Украинского государства, а без Украинского государства не может быть Украинской церкви».

ВЛАДИМИР, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ, предстоятель Украинской православной церкви:

«... В наше секулярное время, время духовного обнищания, когда комфорт и удовольствие занимают приоритетное место в жизни человека, наше общество, к сожалению, теряет ощущение духовной радости. Великий по своему богословскому содержанию и сотериологическому значению праздник Рождества Христового большинством наших соотечественников воспринимается только как хорошая семейная традиция. Теряя понимание сути и значения Боговоплощения, ознаменовавшего начало спасения как всего человечества в целом, так и каждого отдельного человека, мы теряем самих себя, мы отрываемся от многовековых корней православного благочестия нашего народа. Страшно даже представить себе — сам Бог явился во плоти! И сегодня, как никогда, важно понять, что суть нынешнего праздника заключается не в том, чтобы вспомнить определенное историческое событие, а в том, чтобы духовно примкнуть к нему, чтобы все мы «получили спасение во Христе Исусе с вечной славой»...

ЛЮБОМИР, ВЕРХОВНЫЙ АРХИЕПИСКОП КИЕВО-ГАЛИЦКИЙ:

«... Во время Святого Рождества мы вспоминаем не только о том, что где-то там в далекой стороне родился ребенок. Потому что дитя, которое родилось в Вифлееме 2000 лет назад, — это не обычный ребенок, это — Воплощенный Божий Сын, принимающий человеческую природу и становящийся полностью человеком. А что это значит для нас? А то, что Бог приходит к нам, Он хочет стать одним из нас, чтобы, как говорят святые отцы, вознести нас, дать нашей жизни окончательную цель, указать нам цель нашего существования. Воплощение Божьего Сына напоминает нам, что мы созданы, что мы призваны навеки быть с Богом, быть с нашим Творцом, нашим Небесным Отцом. В этом состоит наиболее удивительная тайна Рождества, самая захватывающая благовесть, которую приносит этот большой праздник. Именно над этим нам стоит призадуматься постоянно, а особенно — в Рождественское время.

Когда вот так себе подумаем, то все то, о чем мы заботились в предрождественский период — место нашего празднования, круг участников, блюда — станет второстепенным, несущественным, преходящий, практически не оставляющим следа в нашей жизни. В свете того, чем на самом деле является для нас Рождество, все наши земные, бытовые мысли, хотя и имеют право на существование, все равно получат надлежащее им место в нашем мышлении и поведении, а именно: они явятся как что-то, на что мы обращаем наше внимание мимоходом, не делая их содержанием тех дней, минут, в которые мы переживаем воплощение Единородного Сына Божьего. Потому что, разве это не время, когда мы встречаем нашего Творца, когда Бог, который вступил в человеческую историю, опять становится присутствующим для вас, для меня, для всех нас?»

Подготовила Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ