Между тем в Фонде не воспринимают самого слова «реприватизация», не предусмотренного законодательством Украины, и настаивают на том, что речь идет просто о возврате собственности государству в соответствии с законом о приватизации. Как заявил «Дню» руководитель контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации Юрий Камяной, это рутинная работа по контролю за выполнением условий договоров купли-продажи, которой Фонд госимущества должен заниматься постоянно. По его мнению, она не относится к антикризисной программе правительства.
Более того, Президент Украины Леонид Кучма выступал против статьи 29 закона о приватизации, предусматривающей процедуру возврата собственности государству, но Конституционный Суд 1 июля указал, что она должна выполняться.
В результате ФГИУ выбрал из тысячи предприятий, приватизированных под инвестиционные обязательства (они, как правило, не выполняются: вместо 1,5 млрд. грн. и $681 млн. поступило 235 млн. грн. и $215 млн.), 46 и решил сделать из них козлов отпущения.
Есть и другая версия. Речь идет об обычном переделе собственности, когда на данные предприятия претендуют другие покупатели. В этом случае становится понятным, почему среди «реприватизированных» предприятий универмаг «Московский», собственники которого возвратили пакет акций в 2 (!)% от уставного фонда, сообщил Интерфакс-Украина.