Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Народ, который добровольно отказывается от независимости, не достоин уважения

6 марта, 1999 - 00:00

Пишу вам в глубокой печали и растерянности. Свершилась трагедия, последствия которой мы, уставшие и задерганные жизнью, не в состоянии оценить. Верховная Рада сделала шаг к национальной катастрофе — вступила в МПА, затем в СНГ, затем в Союз...

И снова мы будем народом безгосударственным, униженным и осмеянным, очевидно, всем миром. Потому что народ, который добровольно отказывается от независимости, недостоин уважения. Это эмоции, которые в политической игре ничего не стоят, но, поверьте, стыдно быть украинцем, принадлежать к обществу ткаченков, симоненков, витренков — людей убогих, примитивных и малообразованных. Ткаченко может радоваться — он войдет в историю, но не как государственный деятель, а как тот, которого потомки назовут первым предателем в короткой истории независимой Украины.

В прошлой истории их было слишком много. Мы ищем им оправдания. Но этот? 90 процентов населения сказали «Да» свободной стране. Кто дал ему право плевать на наше общее решение?

Конечно, жизнь тяжелая, экономика больна, состояние умов у людей тоже в брожении — слишком не соответствуют ожидания реалиям. Однако это не значит, что мы созрели до того, чтобы, как уличные проститутки, торговать своей страной.

Думают ли эти «народные избранники» о том, что ждет нас в будущем Союзе? Там больной президент и старенький премьер, там власть валяется на улице и ее вот-вот подхватят наци. И наши дети в этом союзе будут воевать за идеи «великой» России. Да не Ткаченко и не Симоненко внуки, и не дети г-жи Витренко. Господин Ткаченко и иже с ним откупятся... А дети сельской тетки и работяги городского... Сколько их погибло, а сколько еще погибнет! Россия Баркашова и Зюганова, усиленная поддержкой украинских хуторян, которые так и не доросли до нормальных граждан, да плюс «бацька Лука», очень скоро заявит про свои аппетиты, войдет в раж собирательницы земель русских от моря Белого до океана Индийского... Жизнь станет трагичней и еще бедней. Да, бедней. Потому что смешно думать, что России нужен Союз, чтобы его кормить. Она себя прокормить не может. И будем мы пахать и отдавать 50 процентов заработанного в общую копилку, и будет Москва произрастать небоскребами и подземными супермаркетами... А мы помотаемся через открытые границы за апельсинами к празднику, за баночкой кофе и, вполне возможно, за палочкой сухой колбаски киевского производства. Так было. Я сам ездил. И так будет... И жизнь у нас пойдет, как в российской провинции нынче — на три порядка даже в Петербурге ниже, чем в Москве.

Мы станем, к радости великороссов, теми, кем они нас всегда считали, — не Украиной, а окраиной — экономической, культурной, деловой, эдакой российской околицей, где живут забавные хохлы, которые любят горилку, песни, пляски и Руслану Писанку.

А то, что они возомнили себя народом, равным другим, — это исторический курьез. Посмеемся и будет.

Я презираю Верховную Раду, всех, кто в ней сидит, — и левых, и правых, и центристов.

Я отвергаю Президента, который ведет себя, как слабовольный мальчиш-плохиш.

Я прощаюсь с надеждами, что проживу остаток жизни и умру в свободной стране, Украине, которую я очень люблю и которой стыжусь.

N.N., Киев

P.S. Пишу вам потому, что, как мне кажется, вы искренне болеете за судьбу нашей страны, и думаю, поймете мои сопливые эмоции, от которых мало проку. А в самом деле, что делать тем, кто готов бедствовать, нежели потерять достоинство — и человеческое и национальное? Идти на баррикады? Протестовать? Голосовать или умирать, пока еще границы открыты?

Если захотите это напечатать — пожалуйста. Но под какой-нибудь вымышленной фамилией, а то друзья будут смеяться, скажут, что сдурел — в газеты пишет.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ