К такому выводу пришла временная следственная комиссия ВР (а «День», между прочим, писал об этом еще год назад) и предложила признать коммерческий конкурс (где победителем стал французский концерн Lafarge) недействительным. Кстати, председатель этой комиссии Игорь Квятковский заявил, что в подписанном между Фондом госимущества и Lafarge соглашении о купле-продаже говорится об увеличении уставного фонда «Николаевцемента» на $7 млн. за счет французских «инвестиций», то есть в документе «заложен механизм лишения украинских акционеров собственности путем увеличения доли Lafarge в уставном фонде с 28% до почти 90%» (среди украинских акционеров «Николаевцемента» — само предприятие, ООО «Хорда», ДО «Градотраст»). Кроме того, всплыли на поверхность, но пока не разглашены, «тайные решения» исполнительной власти в пользу Lafarge. Но, со слов И.Квятковского, известно, что из-за заниженной оценки пакета акций николаевского предприятия (Lafarge купила пакет за 3,1 млн. грн.) госбюджет лишился не менее 5 млн. грн.
Комиссия намерена обратиться в Генпрокуратуру с требованием отменить незаконные решения Высшего арбитражного суда (в мае признавшего, что предложения Lafarge соответствуют фиксированным условиям конкурса) по отчуждению акций «Николаевцемента», принадлежащих украинским инвесторам.
Председатель парламентской комиссии по вопросам приватизации Александр Рябченко, в ответ на просьбу корреспондента «Дня» прокомментировать случившееся, устало вздохнул и сказал: «Надоело предупреждать...»