Соответствующий проект решения горсовета опубликовал глава бюджетной комиссии и член фракции «Самопомощь» Артем Хмельников. По его словам, данный вопрос — трудный и дискуссионный, однако он рассматривает его как «начало решения серьезной транспортной проблемы города».
«Это не будет постройка целостного аэропорта или принятие на баланс города уже существующего, — пояснил депутат. — Идея в том, чтобы построить неподалеку новый терминал. Уверяю, что на постройку этого объекта не будут потрачены бюджетные деньги, разве что мы понесем затраты в размере около 5 млн гривен на подготовку проекта. Но даже эти затраты можно покрыть за счет грантовых средств. Вся прочая сумма для постройки объекта будет получена от международных финансовых организаций, которые финансируют подобные крупные инфраструктурные проекты — это Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и прочие структуры. Также существует пул инвестиционных компаний, работающих в авиационной сфере, которые реализуют подобные проекты».
Стоит заметить, что работа местного аэропорта уже давно не удовлетворяет многих жителей Днипра. И не только их. Буквально на днях министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян упрекнул руководство аэропорта «Днепр» в монополизме и искусственных ограничениях для работы авиакомпаний. «Все аэродромы демонстрируют рост. Кроме одного — в городе Днипро, где решили «поиграть» в монополию и ограничить рынок», — написал В.Омелян в соцсети Facebook, комментируя показатели пассажиропотока в аэропортах Украины.
Аэропорт Днипра третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику пассажиропотока. В 2016 году аэропорт якобы принял 284,9 тыс. пассажиров, что на 17,7% меньше, чем в 2015 году. В августе 2016 года Госавиаслужба подготовила обращение в Антимонопольный комитет Украины с просьбой провести расследование в отношении ограничения прав пользователей в аэропорту. В настоящий момент аэропортом Днипра управляет авиакомпания «Днипроавиа», совладельцем которой является известный бизнесмен Игорь Коломойский. «Без качественно работающего аэропорта в Днипро не придут крупные компании, не придут крупные инвестиции. Если до нас элементарно не добраться, то инвестор скорее выберет Львов или Киев где подобная инфраструктура более развита. А ведь это новые рабочие места, новые предприятия, а значит и пополнение бюджета — и городского в том числе», — поясняет Артем Хмельников.