Его подготовили британские консультанты по тесному взаимодействию с Укравтодором и Командой поддержки реформ при Укравтодоре, сообщает www.kmu.gov.ua.
Документ указывает на ряд решений, которые будут способствовать внедрению электротранспорта в Украине, а также позволяет оценить их влияние на модель финансирования Укравтодора, в частности в разрезе поступлений в Дорожный фонд.
«В последние несколько лет спрос на современный электротранспорт в Украине постоянно растет. Так, например, в 2021 году приобретено и поставлено на учет на 19% больше электрокаров, чем в 2020 году. Однако в общей структуре их все еще мало: за прошлый год первую регистрацию получили 620,7 тыс. автомобилей, из них только 1,4% — с электродвигателем. Среди сдерживающих факторов — отсутствие базовой инфраструктуры. Сейчас у нас малое количество зарядных станций, особенно когда речь идет о межрегиональных путешествиях. Поэтому поддержка Укравтодора, который отвечает за развитие государственных дорог, здесь является ключевой», — рассказал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Также он отметил, что с развитием электромобильности встает вопрос стабильности финансирования работ по содержанию, обновлению и строительству дорог. Ведь одним из ключевых источников наполнения Дорожного фонда является взимание акциза с горючего. В случае с электромобилями акциз оплачивается за регистрацию, однако в дальнейшем их владельцы не будут платить ни одного акциза с горючего.
«Разработанный План позволяет увидеть взаимосвязь развития электромобильности и стабильности финансирования Укравтодора. Предварительный вывод указывает на то, что хоть доля электромобилей в объемах продаж ограничена, общий эффект, обусловленный ростом уровня моторизации, будет компенсировать влияние роста доли электромобилей на финансовое обеспечение Укравтодора», — добавил министр инфраструктуры.