Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О «политическом недострое»

Виталий БАЛА: «На руководство «Единого центра» еще пригласят кого-то харизматичного»
31 марта, 2008 - 20:15

Строили, строили и ничего на построили. Или построили, но совсем не то, что ожидалось. Политологи уже окрестили новый проект Банковой «Единый центр» политическим недостроем. Фактически на протяжении последних трех месяцев весь политикум с азартом обсуждал слухи о некоем грандиозном политический проекте, цель которого — объединить Восток и Запад Украины. Предполагалось, что в него войдут влиятельные фигуры Востока и Запада. Предполагалось, что таким образом будет переформатировано электоральное поле Виктора Ющенко. В лидеры пророчили и Богатыреву, и Яценюка. Говорили, что финансировать будет сам Ринат Леонидович! И что же получилось на выходе? Оказалось, что партию возглавляет некий Криль — невыразительная политическая фигура с нулевым рейтингом. Кроме того, все прекрасного понимают, что за Крилем стоит Балога (как бы сам Криль этого не отрицал). А по степени демонизации в общественном сознании Виктор Балога, пожалуй, уже приближается к Виктору Медведчуку.

Еще один показательный момент — сама презентация партии. Тайно, на закрытом съезде, через интернет — все это свидетельствует о том, что на данном этапе никакой реальной партии нет. Есть лишь ее видимость, причем малоубедительная. В БЮТе и «Народной cамообороне» это прекрасно понимают и, не стеснясь, глумятся над новым проектом. Фраза Юлии Тимошенко про «ЕЦ» в эфире 1+1 уже стала крылатой, хотя она не очень вписывается в образ «леди в белом». Тарас Стецькив в эфире канала «Украина» тоже поиздевался над «Единым центром»: «Я могу пожелать партии «Единый центр», которую, скорее всего, курирует Виктор Балога, успеха. Я думаю, что этот успех будет близок к нулю».

По мнению директора Агентства моделирования ситуаций Виталия БАЛЫ, на Банковой выбрали ошибочную стратегию.

— Как вы считаете, почему лидером этого проекта стал такой маловлиятельный политик?

— Я думаю, они еще будут приглашать кого- то харизматичного на руководство этой партии. Может, Яценюка, а может, кого-то другого. Если они не будут этого делать, то уже сейчас можно утверждать, что это чисто технологический проект или очковтирательство перед Президентом.

— А вообще, можно сказать, что это начало конца «Нашей Украины» или, наоборот, НУ-НС очищается от балласта.

— На самом деле, «Наша Украина» —уже давно виртуальный проект. По сути, сегодня есть две серьезные политические силы — это БЮТ и Партия регионов. Создание единой партии на базе «Нашей Украины» — это попытка остаться влиятельным игроком наравне с этими двумя партиями. Скорее всего это попытка у них не удастся. Если даже «Наша Украина» каким-то образом выживет, и будет создана новая партия, все равно у нее будет не больше 10%.

— Кстати, «Народная cамооборона» тоже отделяется. Что по вашим прогнозам, будет на правом фланге? И может ли «Народная cамооборона» на что-то рассчитывать, если пойдет на следующие выборы в одиночку?

— На следующих на выборах партия Луценко может преодолеть 3-х процентный барьер, а дальше я не вижу серьезного будущего. Но вполне возможно, что две политические силы (БЮТ и ПР) таки будут поднимать проходной барьер. Если они поднимут его до семи процентов, то я думаю, что будет три партии, максимум четыре. Не больше.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Владимир СТРЕТОВИЧ, народный депутат Украины (фракция НУ-НС):

— При условии «картельного заговора» между БЮТ и Партией регионов двупартийность возможна. Сейчас в политикуме ходит цифра — семь процентов. На нынешнем этапе построения демократического общества эта цифра ужасна. Против этого мы решительно выступаем по понятным причинам. Мы говорим, что должен быть самый низкий барьер, чтобы у каждого избирателя был свой представитель в парламенте. Но это, к сожалению, не находит реальной оценки. Помните, в 2005 году Президент на День независимости сказал, что есть необходимость поднять до пяти процентов барьер. Он тогда еще не знал, что будет с «Нашей Украиной». Но слова его остались. В этой ситуации вопрос структуризации партии достаточно неотложен и актуален. Но мы видим, что вместо слияния и укрупнения происходит раздробление.

Что касается будущего партии «Наша Украина», то я бы это не хотел комментировать. Как известно, кризис назрел, когда часть вышла из партии. Сейчас они создали свою партию. Теперь «Наша Украина» сама должна отреагировать на эти шаги, потому что мы так и не услышали заявлений об исключении, о каких-то мерах партийного наказания или определенного давления на членов фракции, к которой они, кстати, сегодня принадлежат, хотя представляют другую партию.

Алена ЯХНО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ