Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Объяснение в любви

20 февраля, 2001 - 00:00

Жанр этой картины я бы определила как объяснение в любви — таким глубоким и нежным чувством проникнут каждый кадр. Впечатление производит сильнейшее, поскольку признание исходит не от сентиментальных юнцов, а серьезных и талантливых мужчин — автора идеи и закадрового текста Ивана Гаврилюка, оператора Эдуарда Тимлина, режиссера Тимура Залоева, композитора Игоря Лебедкина... Это отношение передается и зрительному залу. Не случайно после просмотра именно зрители-мужчины, расчувствовавшись, говорили о фильме с неким сыновним чувством и шире — о своей Коломые, о людях этого края: актер Александр Быструшкин именно с этого вокзала когда-то уехал покорять Киев, а у отца Виктора Ющенко многое связано с этими местами, и дух горного края, надо думать, в определенной мере повлиял на формирование будущего премьера. И уж совсем по-новому раскрылся в этой работе Иван Гаврилюк: он не только блестяще, что естественно, читает текст, но и сам текст приятно удивляет зрелостью образов и тонким поэтическим даром.

В фильме нет «информационной насыщенности». Из картины вы не узнаете, сколько городу лет, каковы его трудовые успехи, кем из земляков жители гордятся и почему. Так что, поклонники сухих фактов и социсследований пищу для ума вряд ли найдут. А вот для души — сколько угодно. Создается впечатление, что кинематографисты сняли один день из жизни Коломыи — от утренней тихой дымки, через шумный насыщенный людьми и делами день до вечернего покоя. Когда все многообразие этой самой жизни прочитывается через емкие точные детали и любопытные наблюдения, через сопоставление старой хроники и совсем свежих кадров, через пристальный взгляд не на мерзости нашей реальности, а на человеческие лица и глаза. После подобного кино становится чуть-чуть беззаботней и веселей. Оттого, что кому-то интересно обычное течение жизни обычных людей, а не только политиков во времена общественных катаклизмов. Оттого, что кто-то дает на такой кинематограф деньги. Оттого, что тем же кинематографистам достает любви так снимать.

Кстати, фильм о Коломые для «Контакта» не случаен. Директор студии, единственная женщина в компании этих строгих мужчин, Лариса Роднянская рассказала, что помимо двух постоянных проектов «Контакта» — цикла фильмов «Избранные временем» (о наших великих земляках) и цикла о выдающихся современниках они задумали и третий — о городах Украины. И уже сделали о Луганске и Донецке. Теперь вот — Коломыя. Есть и множество других идей. С деньгами, правда, похуже. Но, как заверил Виктор Ющенко, на этот проект средства найдутся.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ