Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Один платит, двое — нет

25 июля, 2002 - 00:00

Работники местного троллейбусного управления решили выяснить, кого же они все-таки перевозят. Точнее — каким является соотношение тех, кто оплачивает свой проезд и кто пользуется правом ездить бесплатно. В течение рабочего дня, выдавая пассажирам троллейбусов обычные талончики, в то же время льготникам, которые платить не обязаны, на всех маршрутах выдавали талончики другого типа. Интересно, что доходило даже до курьезов: кое-кто решительно отказывался их брать, пугаясь, что это как-то связано с налоговой, и от него будут что-то требовать...

Потом тест-акцию повторили в выходной день. Из расчета за месяц общий коэффициент соотношения различных категорий пассажиров составил 1,97. То есть фактически две трети пассажиров — льготники. Это обобщенный результат. Но данные по различным маршрутам неодинаковые. Например, троллейбус номер 3 перевозит бесплатных пассажиров в 5 раз больше, чем платных, а троллейбус номер 10 — более чем в 7 раз!

Еще несколько лет назад ситуация была кардинально иной. Однако при условии подорожания проезда в маршрутных такси (вопрос об этом сейчас рассматривается) около четвертой части сумчан, по оценкам специалистов, должны пересесть в троллейбусы.

Наиболее болезненной проблемой сумских троллейбусников является самортизированность транспорта. Из 93-х имеющихся в наличии пассажирских единиц у 79-и закончился срок эксплуатации, много средств приходится вкладывать в ремонт. Вместе с тем троллейбусное управление планирует определенные прогрессивные нововведения. Например, однодневные проездные билеты для учеников по цене 10 копеек и для студентов по цене 15 копеек. Это сделает их значительно более доступными. Где-то с ноября планируется начать реализовать также особые проездные, которых в Сумах еще не было, — их стоимость будет уменьшаться с каждым днем, в зависимости от того, сколько времени осталось до конца месяца. Даже в последний день месяца можно будет купить проездной — уже за копейки — и кататься сколько угодно.

В августе нынешнего года исполняется 35 лет с того дня, когда в Сумах вышел на линию первый троллейбус.

Алла АКИМЕНКО, Сумы
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ