Ее работы нередко сравнивают с полотнами Климта, а краски художницы похожи на музыку. Каждая картина Алины — жизнерадостный поток цвета и глоток позитива в нашей жизни.
Свою выставку Максименко назвала «Лето, море, ню». Все картины художница написала летом на пленэре в Хорватии, что называется по свежим впечатлениям после путешествия на берег Адриатики. Алина в постоянном поиске новых образов, новых средств выразительности. Ее красочные пейзажи завораживающи и притягательны, но особое место в экспозиции занимает обнаженная натура. Художница создала целую галерею психологических женских портретов.
Работы Алины Максименко имеют успех. Она успела принять участие в лондонских арт-ярмарках Chelsea Art Fear и London Affordable Art Fair, заключить длительный контракт о сотрудничестве с одной из крупнейших парижских галерей Vandome и завоевать гран-при на выставке «Марина», проходившей в Одесской морской галерее.
— Сейчас, например, достаточно популярен contemporary art, к которому я себя не отношу, — призналась «Дню» Максименко. — Я работаю больше в русле традиционного искусства. Возможно, я могу присоединиться к мнению известного арт-критика Алексея Титаренко, который причисляет меня к вечно живущим импрессионистам. В основе каждой моей работы лежит впечатление. Дальше — все зависит от того, какая я в данный момент времени, как я воспринимаю мир. Но все равно в моих работах наблюдается приверженность определенным жанрам — натюрморт, пейзаж, фигура. Искусство, прежде всего, должно быть живым. Только тогда это может быть интересно не только мне, но и другим.
— Какой, по-вашему, должна быть современная живопись?
— В первую очередь она должна быть честной и по отношению к себе, и по отношению к другим. Можно, пожалуй, поднять вопрос о профессионализме. Современная живопись должна быть, прежде всего, профессиональной. И вопрос о том, кто и чем занимается и занимается ли своим делом — это, наверное, проблема мировая, существовавшая во все времена и не только в области искусства.
— Поступают ли к вам предложения повторить свои собственные произведения, и как вы выходите из этой ситуации?
— Конечно, поступают. В какой-то степени это нормально, но право выбора всегда стоит перед каждым художником и вообще перед каждым человеком. В свое время, когда я только начинала свою карьеру, после успешной персональной выставки в одной из престижных парижских художественных галерей, с хорошей репутацией, где работают профессионалы высокого класса, мне пришло письмо с просьбой повторить некоторые работы. Шок и удивление вызвала просьба повторить что-то в трех экземплярах... Я, естественно, отказалась, а они очень удивлялись: почему, платить ведь готовы были, как за оригинал. Но дело в том, что каждая моя работа — это что-то импульсивно-экспрессивное и повторить это в принципе невозможно. Можно сделать что-то похожее, повторить цветовую гамму, но саму работу... Мой единственный опыт в вариациях на тему почему-то напомнил мне звук чего-то скребущего по стеклу, и вызвал огромную неудовлетворенность самой собой. Не было радости, не было полета. Почему я сравниваю со звуком? Потому что для меня вся живопись музыкальна, имеет какую-то свою аналогию.
— Художник в каждой своей выставке немножко показывает себя таким, каким бы он хотел, чтобы его увидели. А какой вы хотите себя показать зрителю?
— Я не могу сказать, что хочу себя показывать. Я настолько неприхотлива в жизни, в одежде и многих других вещах, что вопрос о показывании себя для меня не возникает. Просто это какой-то период моей жизни, прожитый вместе с живописью, и именно его я и выставляю на суд зрителей.
— Что вы думаете о тенденции некоторых современных художников, пишущих мрачное и негативное?
— Любой художник, который делает свою выставку и выставляет ее на обозрение, на мой взгляд, идет с каким-то посылом. Кто-то любуется жизнью, а кто-то хочет разбудить обывателя, кто-то хочет обратить внимание на существующие актуальные проблемы в обществе; мотивы могут быть очень разные. Для меня живопись — способ существования. Если я пишу, значит — живу.
СПРАВКА «Дня»
Алина Максименко — член Национального союза художников Украины. Выставочную деятельность начала в 1996 году.
1996 г. — выставка в галерее Art Plurali, персональные выставки в галереях Viviane Henwood и Vendome (Франция). 2007 г. — выставки в «Арт Манеже» (Россия), Chelsea Art Fear (Объединенное королевство), ArtIreland Summer Collection (Ирландия), персональная выставка в Арт-галерее (Франция). 2008 г. — Персональные выставки в Galene D’Hermance (Швейцария) и «Триптихе» (Украина).
Работы художницы хранятся в Музее современного изобразительного искусства в Киеве, Музе истории Киева, в галереях Франции, Ирландии, Чехии, частных коллекциях Польши, Франции, Дании, Италии, Германии, США, Хорватии.