В среду около шести вечера вблизи киностудии Довженко в ангарах по адресу Дегтяревская, 21 произошло возгорание. Впоследствии пожар охватил еще два ангара. По информации пожарников, в одном из них был склад садового инвентаря, во втором — секонд-хенд, а в третьем снимали кино. В разгар пожара высота стены огня достигала 50 метров, в целом огнем было охвачено около 2 тысяч квадратных метров территории. Впоследствии огонь также перекинулся на Пушкинский парк, который поблизости. Тушением пожара занимались ориентировочно 100 спасателей в течение шести часов. По последней информации, в пожаре никто не пострадал.
Это уже второе масштабное возгорание за последнее время. Напомним, около двух недель назад в Киеве горел кинотеатр «Жовтень». Пожар в нем связывают с рейдерским захватом. Почему горели ангары вблизи киностудии, пока неизвестно, также не определены убытки, нанесенные этим пожаром сообществу города.
Игорь ЛУЦЕНКО, общественный активист, председатель комиссии Киеврады по вопросам культуры и туризма:
— Можно, разумеется, предположить, что ситуация с киностудией такая же, как и с кинотеатром «Жовтень», но это будет очень банально и, видимо, далеко от реальности. Поскольку пока что никто из руководства студии не говорил о том, что на них оказывалось давление или были какие-то поводы, чтобы считать этот пожар поджогом.
Вообще с любой киностудией ситуация одна и та же. Это неприбыльный объект, который занимает значительную территорию и не может себя защитить. Поэтому их территории могут быть под прицелом другого бизнеса — в частности, и строительного. Рядом с киностудией есть Киевский зоопарк, который тоже хотят выселять. Это привлекательный объект для крупных строительных проектов. Между зоопарком и киностудией несколько жилищных комплексов уже выросло. Нельзя говорить, что за этим пожаром уже виднеется какая-то черная рука, но то, что эти территории являются ареной интересов строительных компаний — однозначно.
В данном случае, во избежание подобных ситуаций, также должна быть четкая ответственность арендатора. Люди должны держать под контролем ситуацию на собственной территории. К примеру, профессиональная команда, которая работала в «Жовтне», бесспорно разработала много весомых некоммерческих проектов, но почему-то они не смогли защитить коммунальное имущество. Должна была существовать рабочая система пожаротушения, но она, как видим, не сработала. Это тоже вызывает много вопросов. Но в то же время подобная ситуация не возникла бы, если бы у нас существовала четкая система обращения с имуществом и не было бы возможности теневой приватизации.