После Николая Катеринчука и пресс-секретаря Президента Ирины Геращенко в процесс легитимации финансовых источников богемной жизни Андрея Ющенко и скандал с правами на «оранжевые бренды» вчера был вовлечен и создатель последних Ярослав Лесюк.
Разработчик стиля и концепции политической рекламы в ходе избирательной компании Виктора Ющенко, считает, что распоряжаться брендами оранжевой революции имеет право только новоизбранный Президент. «С точки зрения справедливости и этики право распоряжаться «оранжеывми брендами» имеет только Виктор Ющенко. Они делались для него и из-за него. Был бы другой кандидат, была бы другая символика, не было бы Ющенко, не было бы ни подковы, ни всего прочего», — отметил Лесюк, слова которого приводит «Украинская правда» со ссылкой на пресс-службу партии «Народный союз «Наша Украина». «Ющенко имел абсолютное право передать эти бренды своему сыну или своей дочери», — добавил Лесюк. Он также сказал, что «Николай Катеринчук, как заместитель руководителя штаба по юридическим вопросам, временно был «техническим» владельцем бренда — так было удобнее». По словам Лесюка, право собственности после выборов, должно быть возвращено Ющенко. «Просто Виктор Андреевич как Президент уже не брал этого на себя, а передал сыну, и это абсолютно нормально», — отметил Лесюк.
Он также опроверг упреки в том, что перерегистрация прав собственности на оранжевые бренды с целью их юридической защиты произошла тогда, когда им уже якобы ничего не угрожало. «Потребность в защите остается, она существует и сегодня. Сейчас политические бренды Виктора Ющенко по его согласию являются символикой партии «Народный союз «Наша Украина», которая создана по его идее, и почетным председателем которой он является», — сказал Лесюк. Он отметил, что НСНУ не имеет намерения менять символику накануне парламентских выборов. «Если бы «оранжевые» символы не были защищены, то с ними могло бы произойти то же самое, что в последнее время происходит с брендом «Наша Украина», — подчеркнул он.
В свою очередь политолог Андрей Ермолаев считает, что «этот скандал «сжигает мосты» для создания единого провластного, пропрезидентского блока, который планировался Президентом Ющенко еще весной этого года». «Думаю, дороги назад уже нет и вряд ли удастся такой блок теперь создать», — сказал Ермолаев, слова которого приводит радио «Немецкая волна». Альтернативой регистрации политической символики на своего сына для Виктора Ющенко, по мнению политолога, была бы регистрация на общественное образование, где Виктор Ющенко был бы соучредителем. Ермолаев считает, что, возможно, не все еще потеряно и бывшие союзники опять найдут общий язык. Главное, по мнению Ермолаева, — решать такие противоречивые вопросы открыто, а не в кулуарах.
Одновременно, украинские СМИ, проводившие собственное исследование этой темы, утверждают, что торговые знаки, под которыми зарегистрирована символика оранжевой революции, могут использоваться их владельцами с коммерческой целью. В частности, известно, что «Укрпатентом» в различное время зарегистрированы торговые марки «В. Ющенко», «Блок Ющенко», «Ющенко», «Виктор Ющенко» (владелец Виктор Ющенко) и «Так! Ющенко» (владелец Андрей Ющенко). Все эти торговые марки зарегистрированы по различным классам товаров и услуг — от изготовления печатной продукции и одежды до операций с недвижимостью. В соответствии с закрепленным за каждым «брендом» классом владелец товарного знака имеет право или сам выпускать продукцию, или продавать права на ее использование.