Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

От Венеции до Дрездена

15 сентября, 2008 - 18:45
МАРК РИЧЧИ (1679—1730) БЕЛЛУНО — ВЕНЕЦИЯ. ПЕЙЗАЖ С АНТИЧНЫМИ РУИНАМИ И БОЛЬШИМ ФОНТАНОМ. ОФОРТ. 1730 / БЕРНАРДО БЕЛЛОТТО, ПРОЗВАННЫЙ КАНАЛЕТТО (1721—1780) ВЕНЕЦИЯ — ВАРШАВА. МОСТ НА ЭЛЬБЕ. ОФОРТ. 1749

В прошлую пятницу в Национальном художественном музее Украины открылась выставка барочной графики «От Венеции до Дрездена». Как уже сообщала газета «День», выставка проходит в рамках Недели немецкой культуры в Украине. «От Венеции до Дрездена» показывает 80 шедевров венецианских художников первой половины XVIII века, которые принадлежат Дрезденскому кабинету гравюр. «Идея нашей выставки заключается в том, чтобы продемонстрировать тогдашнее искусство венецианский графики», — сказал Вольфганг Холлер, генеральный директор Дрезденского Граверного кабинета. Собранные в Дрездене произведения печатной графики представляют одну из линий тесной связи обоих городов. Графика пришла из Венеции в Дрезден еще в первой половине XVIII ст. На выставке представлены работы Марко Риччи, Джованни Баттисты Тьеполо, Антонио Канале, Джованни Баттисты Пиранези и Бернардо Белотто. Среди выставленных в Киеве работ есть те, которые были перевезены в страны бывшего СССР во время Второй Мировой войны. Как отметила первый секретарь Посольства ФРГ в Украине Зигрун Майер, сотрудничество между нашими странами в культурной сфере возродилось 15 лет назад именно благодаря возвращению в Германию вывезенных из нее шедевров. «После того, как эти произведения искусства возвратились в Дрезден, сердце города снова стало биться. Поэтому мы искренне рады возможности показать украинской общине хотя бы небольшую часть той коллекции, которая хранится в Дрездене», — отметила Зигрун Майер. Тематическое наполнение картин варьируется от фантастического и реалистического отображения тогдашней действительности до изображения дрезденских пейзажей и урбанистических видов города. «Предлагаем посмотреть на эти произведения и задуматься над тем, какие истории стоят за ними, что хотел сказать художник своими работами, — отметила заведующая отделом графики Дрезденского Граверного кабинета Силке Тофарн, — особенно интересными являются ранние работы Пиранези, потому что в них мы можем увидеть свободу, которой до того времени не существовало в искусстве». Как сообщили организаторы выставки, в дальнейшем планируется продолжение сотрудничества Украины и Германии. В планах — проведение в 2011 году выставки украинского авангарда в Германии.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ