Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Отелло» вынашивали девять месяцев

20 октября, 2001 - 00:00

20 октября в Национальном академическом театре им. И. Франко состоится премьера шекспировской драмы «Отелло», которая ранее ни разу не ставилась на прославленной сцене.

К этой трагедии английского классика режиссер Виталий Малахов обращается второй раз. В 1994 году он осуществил постановку в Киевском театре на Подоле специально для Эдинбургского фестиваля. Тогда главным героем был не Отелло, а Яго. Сценической площадкой служил плавательный бассейн. Сохранились рецензии газеты «Обсервер» где критик восторженно писал, что версия украинских артистов переворачивает известный сюжет с ног на голову. Яго (Анатолий Хостикоев) красив и чарующ. Актер — гибрид Алана Бейтса и Арнольда Шварценеггера. Зато Отелло (Владимир Кузнецов) — невзрачен и прилизан.

И вот новая версия «Отелло» уже на франковской сцене. Правда, в этот раз Хостикоев уже не Яго, а Отелло. Он же — автор художественной концепции спектакля. «Об «Отелло» мечтал мой отец, но ему помешала война, — признался актер. — На третьем курсе театрального института, сдавая экзамен по актерскому мастерству, я выбрал отрывок из этой трагедии. Но в ту пору меня воспринимали в амплуа Ноздрева, и вдруг — мавр-генерал. Пока я произносил монолог, в зале зрители умирали от смеха, и я понял — полный провал. Только мой педагог Ирина Молостова и актер Лесь Заднипровский похвалили. Затем полгода репетировал «Отелло» с режиссером Цыскевичем, но спектакль так и не родился. Может быть, поэтому я долгие годы не подступался к этой роли. Наш прошлый малаховский эксперимент с «Яго» стал ступенью к нынешней постановке».

Девять месяцев шли репетиции. Ради этой работы все, занятые в постановке, вместо отпуска летом без устали репетировали. Богдан Бенюк, которого зрители привыкли видеть чаще в амплуа комика, а не трагика, сыграет коварного Яго. По сути, это первая большая драматическая роль в его творческой биографии. Богдан Михайлович не скрывает, что волнуется, и считает, что данный спектакль должен стать поворотным в его судьбе. Режиссер долго искал исполнительницу роли Дездемоны. Даже провел кастинг среди топ-моделей. От отчаянья присматривался к красивым девушкам на улице, а нашел сразу двух актрис в франковском коллективе. Выбор пал на Викторию Спесивцеву и Оксану Батько. Жену Яго Эмилию (укравшую платок, из-за которого, собственно, если помните, и завертелся сюжет и произошла трагедия) играют Наталья Сумская и Любовь Кубьюк. Оригинальную музыку написал тернопольский композитор Иван Небесный, а сценографическое решение «Отелло» сделал художник Анатолий Лобанов. Как заверил Виталий Малахов, он поставил спектакль о любви, страсти и коварстве, то есть о том, что всегда волнует зрителей.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

загрузка...