С недавних пор областной центр Волыни — 215-тысячный Луцк остается без горячей воды. Ковельское линейное отделение предприятия «Львовтрансгаз» отъединило котельные предприятия «Луцктеплокоммунэнерго» от газовой сети. Официальное основание — задолженность в сумме 123 тыс. грн.
Конечно, долги следует возвращать. И поставщики газа в последнее время при плановых 17 тыс. грн. получали от Луцка 68 тыс. грн. ежемесячно. Следовательно, сумма, которую задолжали, интенсивно сокращалась. Речь не идет здесь и об экономии топлива, поскольку, не имея горячей воды в кранах, население теперь будет нагревать ее на тех же газовых плитах, что вдвое дороже. В неожиданном отключении отсутствует и «воспитательный момент», поскольку почти 90% лучан исправно платят за потребленное тепло, и инцидент этот процент отнюдь не увеличит. Примечательнее же всего то, что поставщики газа об отключении даже не поставили в известность городскую власть. Поэтому заместитель луцкого городского головы Святослав Кравчук, который сейчас «на хозяйстве», считает акцию политической, направленной на то, чтобы скомпрометировать его как государственного чиновника.
Тем временем луцкому городскому голове Антону Кривицкому ныне еще больше не до шуток. Лишь только он ушел в отпуск, как в Луцке громом с ясного неба прозвучало: мэр под домашним арестом, его задержали на таможне при попытке перевезти в Польшу $ 40 тыс. Управление СБУ в Волынской области такого факта не подтверждает, но и не опровергает. Сам же мэр отчаянно оправдывается во всех газетах, а луцкий обыватель, грея воду в выварках, размышляет, что бы это все могло значить.
Большинство из политических партий, действующих в области, включая левых, находятся «под крылом» областной власти. Исключение составляет разве что одна из правоцентристских политструктур — СДПУ (о). Только два месяца назад на Волыни ее возглавил... луцкий городской голова Антон Кривицкий. По этому случаю ведущая газета региона «Волинь» высказалась так: «В партийной жизни области произошло неординарное событие, которое, думается, будет иметь в будущем весомые политические последствия». Упомянутое будущее наступило подозрительно быстро. Только при чем здесь население?