Член транспортной комиссии Киевсовета, депутат Сергей Батрук, рассказал о том, что пропускная способность киевских дорог рассчитывалась в количестве 12 машин на 1 тыс. жителей, при количестве жителей 1,5—2 млн. Всего в Киеве, исходя из такого расчета, должно было ездить 20—30 тыс. автомобилей, сообщает glavred.info.
Однако, как сообщил Батрук, сейчас, только официально зарегистрировано 550 тыс. автомобилей, плюс не менее 200 тыс. транзитных авто. То есть, сейчас в Киеве в 30 раз больше автомобилей, чем предполагалось.
«Давайте возьмем один аспект — присутствие грузовиков на улицах, которые усиливают заторы и усложняют передвижение. Еще в прошлом году Киеврада приняла решение о запрете въезда грузовиков, без спец разрешения, что на первый взгляд должно было решить проблему. Для контроля над выполнением этого решения были затрачены серьезные бюджетные деньги, для того, что бы установить видеонаблюдение на улицах, и строительства площадок, где накапливаются грузовики на въезде в город. Но, все закончилось тем, что камеры специального наблюдения просто использовали для того, что бы «вылавливать» грузовики не купившие талон-разрешение на въезд. То есть работа служб направлена не на уменьшение количества грузовых авто в городе, а на получение дополнительных денег. Даже если город получит некую прибыль, разве это решит проблему пробок? — Конечно, нет», — сказал Батрук.
Он уверен, что движение грузового транспорта в дневное время должно быть строго запрещено. Такое положение уже давно существует и относительно бензовозов, но, тем не менее, бензовозы передвигаются по городу, неся в себе не только угрозу возникновения дополнительных пробок. «Даже страшно представить размеры трагедии в случае возникновения ДТП с бензовозом, находящееся в наших тарифах», — сказал Батрук.