В объединенный координационный центр освобождения заложников вошли как специалисты министерства, так и волонтеры и общественные деятели, которые по собственному желанию освобождают наших военных из плена. Один из них — Юрий Тандит, занимающийся освобождением заложников еще с лета, возглавил координационный центр. Кроме поисковой группы, в нем работают психологи, врачи, группа специалистов для тылового сопровождения — от комфортабельного транспорта для вывоза пленных до обеспечения их одеждой и пищей. По данным СБУ, состоянием на 8 декабря в заложниках находится 684 человека, из них 181 — это военнослужащие ВСУ, еще около 1600 пропавшие без вести. Освободить большинство воинов эксперты хотят до конца года. Но гарантировать заранее ничего не берутся, потому что многое зависит и от другой стороны переговорного процесса.
— Относительно обмена всех на всех — мы готовы к такому освобождению, но есть вопрос к другой стороне. На базе так называемого Минобороны «ДНР» есть группа, занимающаяся освобождением наших ребят, мы ведем переговоры с ними. Нам не отдают офицеров и военных из добровольческих батальонов. Официальная версия с той стороны — пока не выйдет последний солдат, наши офицеры отказываются уходить из плена. Относительно добровольцев, то боевики считают, что некоторые из них вели такие действия, которые их дискредитировали. И что именно солдаты-добровольцы остановили вторжение, которое было в мае-июне, эти военные стали идейными патриотами. И это тоже причина, из-за которой их не хотят отдавать, — заметил Юрий Тандит.
Относительно освобождения заложников, которые очутились сейчас на территории России, то пока все на уровне диалогов и переговоров. Кто именно сейчас в плену, и в каких местах — такие списки переговорщики публиковать не будут, говорят, что этим могут воспользоваться аферисты, превращая обмен пленными в выкуп.
Также в центре планируют заниматься вопросом социальной защиты переговорщиков, которые часто рискуют собственной жизнью, едучи на линию фронта. Как рассказал Василь Будык, советник заместителя министра обороны, в центре для таких лиц проведут семинары, в том числе при участии иностранных консультантов. Будык добавляет, что бывают случаи, когда несколько переговорных групп ведут переговоры по поводу одних и тех же заложников, но с разными группировками боевиков. То есть, между ними нет координации и обмена информацией, теперь таких проблем не должно возникать. Будет работать центр до тех пор, пока не освободят из плена последнего солдата.