Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Позвоните родителям!

2 июня, 1996 - 20:15
НЕЛЬЗЯ ЧЕРСТВЕТЬ ДУШОЙ — НАПОМИНАЮТ ЗРИТЕЛЯМ ГЕРОИ СПЕКТАКЛЯ «ПОСЛЕДНИЕ ЛУНЫ» (ОНА — ЕЛЕНА СОТНИКОВА, ОН — ВАСИЛИЙ ЛАНОВОЙ) / ФОТО ВАЛЕРИЯ МЯСНИКОВА

Именно так, нажимая на кнопки мобильников, поступили многие зрители, выходя из Октябрьского дворца (МЦКМ) после спектакля вахтанговцев «Последние луны»

Это был спектакль-потрясение. Когда публика забывает, что находится в зале, и сопереживает двум немолодым людям, главная вина которых состоит в том, что они зажились на этом свете, мешая, а порой и путая планы своим детям. В спектакле тесно переплелись мастерство режиссера Римаса Туминаса, объединившего в своей постановке два малоизвестных произведения — итальянскую пьесу Ф. Бордона «Последние луны» и немецкую пьесу «Тихая ночь» Г. Мюллера, — и филигранное мастерство актеров. В главных ролях выступили звезды Театра им. Вахтангова — Василий Лановой и Ирина Купченко. А ведь истории, рассказанные со сцены, не выдуманы драматургами — наоборот, они очень жизненны. В одной сын (актер Алексей Завьялов) отправляет старика-отца «на виллу к маразматикам» — в Дом престарелых, чтобы освободить комнату подросшему внуку. Поначалу зрителям кажется, что дед (В. Лановой) действительно не в себе: включив на полную громкость музыку Баха и собирая вещи в богадельню, он беседует с... призраком (явившейся ему женой, умершей три десятилетия назад ,— эту роль играет актриса Елена Сотникова). Именно в этих диалогах герой раскрывает свою душу, признаваясь, как привязан к сыну и внукам, как боится уходить из родного дома, понимая, что фактически навсегда прощается с этими стенами, где он был счастлив. До последней секунды герой и мы, зрители, ждем той заветной фразы от сына: «Отец, останься», но так и не дожидаемся...и от этой безысходности невозможно удержать слезы...

Другая история переносит нас в Дом престарелых. Здесь героиню тоже ждут горькие минуты, когда неожиданно появившийся сын (Сергей Юшкевич) объявляет матери (Ирина Купченко), что Рождество ей придется отмечать в этих серых стенах, т.к. на праздник к нему приедут зарубежные партеры, и места в доме для матери нет...

«Последние луны» — откровенный разговор о том, что ничего хорошего в старости нет, но можно попытаться скрасить последние дни своих родных, если окружить их теплом, вниманием и заботой, а не отравить их существование, сдав в приют, фактически выбросив за порог семейного очага. После спектакля першит в горле и колет в сердце, ведь герои Ланового и Купченко напоминают нам, что, несмотря на бешеный ритм жизни, нельзя черстветь душой, а нужно помнить о сострадании, милосердии, не скупиться на добрые поступки и хорошие слова, которые мы подчас забываем сказать своим близким. Увы, эти старые и горькие истины — вне географических границ (совсем не важно, в Италии, Германии или в какой-то другой стране происходит действие), но следует помнить, что молодость быстротечна и все мы смертны: кто-то раньше, кто-то позже уйдет навсегда, поэтому спешите делать добро — ведь можно и опоздать...

Следует заметить, что агентство «Премьера» подарило киевлянам три лучшие, аншлаговые постановки московского Театра им. Вахтангова: «Последние луны» — психологическая драма, «Царская охота» — историческая мелодрама, а «Амфитрион» — комедия.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ