Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Праздник от флористов

Украинскому цветочному бизнесу — 10 лет
20 апреля, 1996 - 19:50
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украинскому цветочному бизнесу 10 лет, уже в пятый раз в стенах столичного выставочного центра проходить Международная специализированная выставка по цветочному бизнесу, садоводству, ландшафтному дизайну и флористике Flowers & HorTech Ukraine-2010. Около полутора сотни компаний из полутора десятка стран мира выставили на показ свою растительную продукцию в павильоне Международного выставочного центра. В последние годы Flowers & HorTech Ukraine уверенно закрепила позиции ведущей международной компании выставок формата «бизнес для бизнеса» во всей отрасли цветоводства и садоводства в Украине. Это, прежде всего, главное место встречи производителей цветов и вазонных растений с руководителями цветочных магазинов, флористических салонов, импортеров и компаний оптовой торговли цветами и декоративными растениями. По мнению Берко Стукье, генерального директора компании ВТО Exhibitions BV (Нидерланды) и по совместительству одного из организаторов выставки, у Украины с ее большой численностью населения есть значительный потенциал для иностранных инвесторов в цветочной промышленности. Президент Союза украинских цветочников и организатор выставки Ирина Слободянюк озвучила официальную статистику, согласно которой роза — любимейший цветок украинцев, ее потребление составляет 70% от всех цветов. На одного жителя Украины, при благоприятных погодных условиях, в год выращиваются 3,5 отечественных розы. Второе место заняла гвоздика, на третьем — хризантема. Главным препятствием развитию цветочного бизнеса специалисты считают то, что украинцы покупают букеты преимущественно в праздничные дни. На 8 Марта приходится 40% годового объема цветочного рынка. Особенность цветочной промышленности в том, что в период значительного спроса (14 февраля и 8 марта) продукции собственного производства катастрофически не хватает, препятствуют климатические условия. На данный момент все силы участников цветочного рынка направлены на возвращение «докризисных» объемов продажи. Необходимо отметить, что развитию цветочной индустрии мешает полное безразличие со стороны государства. В отличие от других видов бизнеса, «цветочникам» не предоставляют никаких привилегий. Отечественный цветочный бизнес переживает не лучшие свои времена, но, по прогнозам западных экспертов, Украина вскоре может стать значительным экспортером цветов.

Константин ГОНЧАРОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ