В минувшее воскресенье в Украинском доме в Киеве наблюдалось чрезвычайное столпотворение художественной богемы: завсегдатаи вернисажей собрались на открытие персональных выставок сценографа Андрея Александровича-Дочевского и живописца Александра Павлова. Мастера эти по характеру, воспитанию, темпераменту и выразительным средствам очень разные. Меланхоличный и элегантный Андрей Александрович, представивший концептуальную ретроспективу своих осуществленных и нереализованных визуальных идей (спектакль «Тоска по потерянному раю»), подчеркнуто аристократичен. Павлов — типичный разночинец — вспыльчивый, яростный, непредсказуемый. Выставленные им в Украинском доме нефигуративные работы безжалостно неуравновешенные, краски на них вопят, как грешники в аду.
Между тем обе эти отменные экспозиции, похоже, спровоцированы ощущением внутренней безысходности, которую художники — оба интеллектуалы, сильные индивидуальности, наделенные многообразными талантами, пытаются преодолеть творчеством. Один — избывая гнев и боль симфонией экспрессивных цветовых пятен, другой — просветленно вспоминая прекрасные мгновения жизни, посвященные дружбе, любви и красоте.