Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Продукция морали

Украинской социальной рекламе не хватает средств и законодательной базы
18 июля, 2007 - 00:00
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«Чужих дітей не буває», «Ти не можеш його залишити», «З батьком за руку міцніше» — на яркие биг-борды с этими и другими надписями сложно не обратить внимания. Это — также реклама, но от обычной она отличается тем, что не призывает покупать тот или иной товар, а влияет на подсознание человека. Проблемы сегодняшнего дня и перспективы социальной рекламы в Украине специалисты обсудили за круглым столом на заседании комиссии Украинского союза промышленников и предпринимателей.

По информации главного специалиста социальной рекламы и информационного обеспечения Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи Зои Сионихиной, социальная реклама в Украине достаточно действенна. Например, в прошлом году началась популяризация института приемной семьи и после того, как по всем регионам прошла соответствующая рекламная акция, значительно выросло количество желающих (со 150-200 до 2,5-3 тысяч) усыновить детей.

— Принимая во внимание недостаточное государственное финансирование, социальная реклама по множеству общественных проблем выбирает наиболее актуальные. Например, в последнее время наболевшим вопросом является толерантное отношение общественности к ВИЧ-инфицированным детям, — подчеркнула госпожа Сионихина. — Из-за отсутствия средств мы не всегда можем привлечь к этому делу и известных людей (а вот на российских каналах с этим легче — известный певец Олег Газманов в рекламном ролике призывает соотечественников воспринимать ВИЧ-инфицированных детей, как полноценных членов общества). Надеемся, что некоторые акценты в этом плане расставит третий Национальный фестиваль социальной рекламы, который в этом году пройдет в Украине. Там, в частности, смогут себя проявить молодые талантливые рекламисты.

Сегодня наибольшей проблемой украинцев является даже не алкоголизм и табакокурение, а оздоровление нации — так считает председатель комитета УСПП по благотворительной деятельности Лилия Подкопаева. Поэтому проект «Золотая лилия» преследует цель представить нашей молодежи тех, на кого стоит равняться (Виталия Кличко, Андрея Шевченко или ту же Лилию Подкопаеву). Однако, по мнению Лилии, необходимо изменить психологию владельцев коммерческих масс-медиа, которые с удовольствием крутят рекламу пива или водки, а вот фильм, посвященный борьбе с ВИЧ и СПИДом из всех украинских телеканалов согласился транслировать только один, другие же отклонили его, как нерейтинговый.

— Бизнес готов принимать участие в финансировании социальных проектов, но нередко он встречает на своем пути трудности, вынуждающие его отказываться от благотворительных начинаний, — отметил директор по связям с общественностью компании «Big Board» Константин Головинский. — Ведь стоит только предпринимателю заявить о благотворительности, как на следующий день ему уже звонят из налоговой. Поэтому необходимо законодательно утвердить нулевую ставку по налогам для социальной рекламы.

Социальная реклама не должна быть шокирующей (наподобие плакатов: «Мама, почему я не родился?»), но и не «серой». Также она должна быть отмежевана от рекламы государственных органов. Сейчас же, по словам руководителя Ассоциации внешней рекламы в Украине Артема Биденко, в законе «О рекламе» нет четкого определения социальной рекламы. Кроме этого должностным лицам следует создать специальный государственный орган, который бы решал спорные вопросы в части признания рекламы социальной. А уже исходя из этого, соответственно, определялись бы льготы и ставка налогообложения.

Инна БИРЮКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ