Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Психологизм из дедушкиного сундука

Сегодня в Киеве последний раз дает спектакль «Коварство и любовь» Резиденц-театр из Мюнхена
13 февраля, 1999 - 00:00

Глубоко симптоматичным кажется то, что степенная баварская труппа проводит гастроли на сцене респектабельного Национального театра русской драмы имени Леси Украинки. Немецкие артисты неукоснительно следуют в своем исполнении «мещанской трагедии» Шиллера стандартам «психологической школы русского театра». Играют, как принято это у нас называть, «по Станиславскому», упругими, сдержанными, добротными мазками воссоздавая характеры.

Именно такой стиль, разве что с большей душевной отдачей, приветствуется и в Киевской русской драме. Невольно думаешь, что и приглашен Резиденц-театр в Киев, чтобы подкрепить сложившуюся репутацию и манеру нашей Русской драмы международным авторитетом. Публика, как говорится, в немом восхищении внимает, утверждаясь во мнении, что архаизм стиля — это и есть европейский театральный «майнстрим». А Европа-то как раз и хороша тем, что на ее эстетической территории прекрасно сосуществуют и такие громоздкие осколки «большого стиля», как Резиденц-театр, и бульварно-развлекательные безделушки, и авангардная сценическая лексика, связанная с подлинным постижением разъятого, больного мира современного человека, а не с иллюстрированием, пусть и добротным, его эмоциональных состояний. Психологический театр не умер, он просто существенно изменился, о чем ни наши академические мастера, ни почтенные немецкие гости в постановке «Коварства и любви» предпочитают не задумываться.

Сергей ВАСИЛЬЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ