«Реинкарнация красок» состоит из около 30 произведений. Выставку связывают с блестящими традициями древнерусской эмали. На территорию Киевской Руси это искусство пришло в ХI веке, унаследовав достижения византийской школы, а своего расцвета достигает в ХII — начале ХIII в.в. В те далекие времена техника эмали использовалась только в сочетании с ювелирным делом. Древнекиевские мастера достигли высокого уровня выполнения работ, а драгоценные предметы с использованием эмали были исключительно атрибутами аристократии и высших духовных лиц. Диадемы, бармы, кресты-энколпионы, ожерелья, медальоны — часть этого сегодня можно увидеть разве что в Музее исторических драгоценностей...
Произведения Бородая, представленные на выставке, нужно рассматривать, как станковые картины. «Погреб» — медный лист, на нем кирпичная стена, брызги натюрморта и загадочный сакральный треугольник посередине, который «сшивает» картину в единое целое. Треснувшие полотна являются типичными для художника, но в них всегда присутствуют «скрепляющие» элементы — пластинки металла, озерца красок и эмали. «Украинский орнамент»: что-то подсознательно узнаваемое, теплое и родное — в противовес «Эху Чернобыля», разъеденная поверхность которого вызывает тревогу и печаль. «Зимний талисман» опять сворачивает поле: своим весом букет раскалывает поверхность, но лишь благодаря ему она остается единым целым. Серия «Славянские мотивы» навевает тишину — иллюзия теплых черепков глиняных горшков. Вариации на тему дуализма «Зеленое и черное». Изысканный «Рождественский натюрморт» чем-то перекликается с фантазиями Леонардо в «Джоконде» (сфумато) — загадочный дымчатый пейзаж, а на нем прекрасные плоды. «Времена года», которых неожиданно оказалось аж пять: рельефные картины с использованием камней и срезов минералов. А в завершение «Серебряный дождь», которым просто хочется любоваться — мечты и наслаждение...