На днях Сумы стали еще одним городом Украины, где под натиском современной политики ценообразования сдались тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте. Отныне за одну поездку в автобусе или троллейбусе их пассажирам вместо 25 копеек придется выкладывать 40 копеек, а на отдельных автобусных маршрутах — и все 50. С 1 апреля подорожала и транспортная услуга, которую сумчанам предоставляют владельцы микроавтобусов. Теперь, чтобы проехать в городе в «маршрутке», жителям областного центра нужно заплатить 70 копеек. Введение новых цен отодвинуло на задний план события, связанные с ликвидацией льготного проезда для ряда категорий, в частности, работников милиции. Как и в других городах сумские правоохранители восприняли лишение их льгот очень болезненно. На требования кондукторов платить они ответили адекватно: стали останавливать троллейбусы и автобусы, отбирать права у их водителей и тому подобное. Противостояние угрожало вылиться в необъявленную войну, в связи с чем местная власть вынуждена была вмешаться в эту ситуацию. По словам начальника транспортного отдела городского совета Николая Мазия, у мэра Сум Александра Андронова состоялся разговор с начальником городской милиции Петром Дяченко, после которого было принято решение оставить льготный проезд за теми правоохранителями, которые выполняют оперативную работу, сообщает корреспондент «Дня» Сергей ХАНИН .
А депутаты Северодонецкого городского совета (Луганская область) на своей сессии приняли решение установить в городе специальный час для бесплатных перевозок льготных категорий граждан, а остальные северодончане свой проезд в троллейбусах будут оплачивать 25 копейками. Такие меры, по мнению депутатов, позволят защитить конституционные права и свободы граждан в условиях отсутствия государственного финансирования на бесплатный проезд льготников в городском электротранспорте, сообщает корреспондент «Дня» Алла АНТИПОВА.
В Днепропетровске вслед за столицей власти «отпустили тормоза» и разрешили местным транспортным предприятиям брать с пассажиров автобусов, трамваев и троллейбусов уже не тридцать копеек, а пятьдесят. Правда, пока в порядке эксперимента лишь по субботам, воскресеньям... и официальным государственным праздникам. При этом стоимость месячных проездных билетов временно остается прежней.
Такую осторожность власти города объясняют низкой платежеспособностью населения. Не исключено, что количество пассажиров, в случае резкого повышения тарифов, может уменьшится, часть из них пересядет на частные маршрутные такси — ведь цены за проезд станут сопоставимыми — и все это, в конечном счете, обернется еще большими убытками. А они, как заверяют транспортники, и сегодня немалые. Себестоимость проезда одного пассажира превышает 60 копеек. Не случайно, половина трамваев и троллейбусов, колесящих по улицам города, по всем техническим нормам давно подлежит списанию, а покрывать расходы платой за проезд транспортным предприятиям удается пока лишь на треть, сообщает Вадим РЫЖКОВ , «День».