Фонд госимущества не смог без проблем провести через правительство программу приватизации на 2003-2009 годы. Новые министры оказались не прочь «приложится» к документу, который ФГИ готовил на протяжении последнего года, проведя бесчисленное количество презентаций, круглых столов и консультаций с экспертами. Рабочую группу по доработке приватизационной программы возглавил министр экономики Валерий ХОРОШКОВСКИЙ. Он намерен внести в документ некоторые коррективы. Вначале после этой новости в ФГИ воцарилась «легкая депрессия» — столько работы насмарку. Но теперь, как пообещал 1-й заместитель председателя Фонда Михаил Чечетов, его ведомство будет активно участвовать в доработке документа, надеясь отстоять принципиальные пункты его содержания. В тоже время руководство ФГИ дало понять, что готово идти на уступки. О планах по «ремонту» программы приватизации — в интервью с Валерием Хорошковским.
— Насколько больших изменений следует ждать в содержании шестилетней программы приватизации?
— Я не думаю, что изменения будут значительными. На самом деле, по программе существуют некоторые несогласованные позиции. Рабочая группа создана для того, чтобы их увязать. И не более.
— Что в программе не устраивает лично вас?
— Это перечень объектов, который предусматривает приватизацию отдельных предприятий. В перечень будут внесены изменения. Хочу отметить, что на изменении механизмов приватизации рабочая группа изначально акцент не делает.
— Но вы известны тем, что выступали против отсеивания потенциальных покупателей по принципу несоответствия статусу «промышленного инвестора». А Фонд госимущества, разработавший программу, не хочет отказываться от этого инструмента. Вы готовы к компромиссу?
— По этому поводу я имею собственную точку зрения. На мой взгляд, понятие «промышленный инвестор» сужает сектор продажи. Для Украины на сегодняшний день более важны другие критерии, чем «промышленный инвестор». Нужно думать о бюджете, и мы будем делать все, чтобы, как минимум, бюджетные показатели по доходам от приватизации были выдержаны. Хотя, конечно, если менять всю программу, мы можем слишком затянуть процесс.
— Судя по вашим словам, вы все-таки не ставите перед собой твердую задачу отменить понятие «промышленный инвестор».
— Рабочая группа была создана по другим причинам, и перед ней стоят другие задачи. Прежде всего, нужно согласовать ряд моментов по конкретным предприятиям, которые будут приватизированы.
— А почему вы не говорите, о каких именно предприятиях идет речь?
— Потому что они не согласованы. Сейчас нет смысла об этом говорить. Как только будет результат дискуссии, мы, конечно же, об этом скажем. Но если в процессе деятельности рабочей группы мы будем видеть, что необходимо «входить» в механизм приватизации… Я этого не исключаю, хотя и не предполагаю. На самом деле ведь задача стоит так: провести, прежде всего, эффективную приватизацию. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы у нас был наибольший финансовый эффект от продажи объектов, запланированных в программе.
— Вы не опасаетесь, что дискуссия по поводу программы приватизации может не закончится до конца декабря, и это сорвет ее своевременное принятие?
— Мы постараемся сделать все в срок. Я думаю, что уже на ближайшем заседании правительственного комитета она должна быть утверждена.