Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Результат двухлетней работы

В Музее волынской иконы — выставка «Небесное воинство»
17 мая, 2017 - 11:36
ИКОНА «СВЯТОЙ ДМИТРИЙ» 1729 Г. С. КРЫМНО СТАРОВЫЖЕВСКОГО РАЙОНА / ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА МУЗЕЕМ ВОЛЫНСКОЙ ИКОНЫ

Эту выставку «Небесное воинство. Образы святых воинов на волынских иконах ХVIІ — ХІX веков» готовили два года, и это совместный проект  музейных заведений Волыни и Ривненщины — Музея волынской иконы и Государственного историко-культурного заповедника Острога. Волынские реставраторы Анатолий Квасюк и Леся Обухович к этой выставке подготовили две интересных работы: это диаконские врата ХІX века из иконостаса ХVIІІ века и изображения Архистратига Михаила с большой донаторской (дарственной) надписью. Надпись на иконе следующая: «Сиий икон сооружил раб божий Григорий Чолюк со сеною своей Екатериной и чадами своими за отпущение грехов своих года Божьего 1740 месяца июня 11 дня».

В целом, на выставке представлены 22 иконы ХVIІ — ХІX веков, которые репрезентируют традицию иконографии святых воинов. Образы демонстрируют как высокое мастерство авторов, так и народную иконопись.

Обычно, когда заходит речь о небесном воинстве, вспоминается прежде всего Архистратиг Михаил и Георгий Победоносец. Их образы представлены на выставке, но посетителям будут интересны и иконы, посвященные святым Дмитрию, Борису и Глебу, а также Евстахию, который особенно уважаем на Закарпатье, Львовщине, однако мало известен на Волыни. Культ святых воинов распространился на территории Украины со времени Киевской Руси, о чем свидетельствуют самые древние памятники сакрального искусства. Украинские князья при крещении чаще всего выбирали себе имена святых победителей, воздвигали в их честь храмы.

Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ