«Мы должны вместе с сообществом доказать всей Украине, что «Щедрик» родился на территории Винницкой области. Первым шагом должна стать визуализация бренда как символа Винничины. Поэтому предлагаем фразу «Щедрик» — мелодия Винничины» рассматривать как главный месседж по продвижению культурного бренда Винничины, который даст возможность культурной идентификации нашей области на уровне государства. Обсуждение, внесение предложений, мнений, замечаний и интерактивное голосование за такой визуальный логотип принимаются до 1 февраля текущего года», — с таких слов начала презентацию начального варианта брендбука «Щедрика» директор управления культуры и искусств Винницкой ОГА Ольга ДЕРНОВА.
В обсуждении также приняли участие ученые, исследователи творчества Леонтовича, культурные деятели, представители исполнительной власти и органов местного самоуправления, жители территорий, где жил и творил художник. Все они собрались, чтобы наработать маркетинговую стратегию Винницкой области, в которой главным компонентом должен стать «Щедрик» как символ культурных событий всеукраинского и международного масштаба, которые будут происходить на территории области.
Среди первоочередных задач участники круглого стола решили подать на экспертный совет Национального перечня элементов невещественного культурного наследия мелодии щедривки из Винницкой области. Кроме этого, разработать туристические маршруты «По дорогам Леонтовича» и составить детальный план творческих мероприятий, посвященных композитору. Не забыли и об историческом наследии села Шершни Тывривского района, ведь несмотря на то, что дом, где провел свои детские годы Леонтович, не сохранился, память о композиторе можно использовать в качестве ресурса для развития громады.