Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Щит для журналистов — резонанс»

16 апреля, 2003 - 00:00

Ни приклеенный скотчем знак «TV» на бронежилетах или машинах, ни какие-либо межгосударственные конвенции не обеспечат журналистам защиту в зоне военных конфликтов. Во всяком случае, так считает друг трагически погибшего в Ираке телеоператора Тараса Процюка, спецкор телеканала «Россия» (ранее работавший на НТВ), Илья Канавин, побывавший вчера в редакции «Дня». По его мнению, самая сильная на сегодня защита для журналистов — это все- таки резонанс. И чем эффективнее будет производится внутрицеховая контрпропаганда, чем убедительнее журналисты будут говорить об убийствах сотрудников Красного Креста, представителей дипломатических миссий, своих коллег, тем эффективнее будет этот щит. Хотя, отмечает Илья Канавин, здесь есть и очень большая опасность — «заболтать» проблему. Переступить эту грань — значит дискредитировать идею. Если идея будет дискредитирована, то тогда журналистов на войне не будет спасать уже вообще ничто, даже их собственный голос, считает Илья Канавин, имеющий немалый опыт работы в зоне военных конфликтов (Чечня, 1994—1997 г.г.; Абхазия, 2002).

По словам спецкора «России», любить работу военного корреспондента невозможно, и Тарас Процюк был готов поменять эту работу... В то же время, не будь журналистов в Ираке — эта была бы совсем другая война. Стоит ли информация из зоны военных действий хоть одной человеческой жизни? Почему американский танкист стрелял в гостиницу «Палестина» и убил журналиста? Каков набор правил поведения журналиста на войне? Ответы Ильи Канавина на эти и другие вопросы читайте в одном из ближайших номеров «Дня».

Михаил МАЗУРИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ