Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Школа Станковича»

В музыкальной академии выступили ученики знаменитого маэстро
14 декабря, 2009 - 19:10
НА ВЕЧЕРЕ АННА ГУСЕВА ИСПОЛНИЛА СВОЮ «КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКУЮ» СОНАТУ-ФАНТАЗИЮ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Почти ежедневно в Малом зале Музыкальной академии проходят концерты и посетить их может любой желающий. Студенты-инструменталисты исполняют музыку классиков, современников, а также своих соучеников — студентов композиторского факультета. Известный композитор Евгений Станкович сам вырос в этих стенах, учился у легендарного Бориса Лятошинского. В НМАУ Евгений Федорович уже много лет заведует кафедрой композиции.

На концерте класса Станковича свои сочинения представили Анна Аркушина (1 курс), Анна Гусева (3 курс), Андрей Мерхель и Марианна Голубенко (4 курс), Анна Кузина, Дмитрий Линник и Асмати Чибалашвили (аспиранты). Все они еще ученики, но уже молодые композиторы.

По сути, вся программа стала для публики открытиями: пьесы Анны Аркушиной, в том числе «Поиск отражения. 1. В зеркале. 2. В воде. 3. В глазах» (партия фортепиано — Дарья Дадыкина); «кинематографичная» Соната-фантазия для фортепиано Анны Гусевой в исполнении автора, и ее же — взволнованный «Гротеск» и нежная «Элегия». Идеальным союзом двух инструментов явилась Фантазия для скрипки и фортепиано Дмитрия Линника с угасающим голосом скрипки в финале.

Андрей Мерхель своими пьесами «Циклотимия» и «(Де)конструкция I» вызвал в зале оживление, легкую эйфорию публики — вероятно, тем, что сумел вложить в музыкальную ткань много жизни и столько же юмора. Немало этому способствовали скрипач Дмитрий Демидов, виолончелист Золтан Алмаши, пианист Денис Яворский и молодая певица с чарующим голосом Светлана Москаленко.

Триптих Марианны Голубенко оказался невероятно насыщенным музыкальными образами. А скрипачи Андрей Павлов и Дмитрий Данов, Марта Дейчаковская (альт), Золтан Алмаши (виолончель) и Евгения Шимко (фортепиано) мало сказать что играли хорошо — с блеском провели свои партии.

Очень понравилось слушателям исполнение сонета Шекспира «Как сохранить дыханье розы алой», который был представлен солистом Национальной оперы Украины Тарасом Штондой (бас) под аккомпанемент автора Анны Кузиной (фортепиано). В финале вечера прозвучало сочинение Асмати Чибалашвили «Я больше, чем одна» для меццо-сопрано, флейты и фортепиано на слова Леси Тишковской — красивое и немного печальное.

Интересно было наблюдать, как молодые композиторы сами исполняют свои произведения (многие из них получили первое образование как музыканты), садятся перелистывать ноты друг другу, внимательно слушают и искренне аплодируют сочинениям своих товарищей. Творческое содружество насыщало атмосферу вечера.

— Студенты меня обрадовали, все они молодцы, — сказал «Дню» после концерта Евгений Станкович. — Каждый из них — блестящий музыкант с очень хорошей теоретической базой, многие — лауреаты разных конкурсов. Всем желаю удачи, а также выдержать жизненный и творческий марафон, потому что впереди их ждет нелегкая работа композитора академической музыки. Зачем нужно консерваторское образование? Чтобы знать основы, на которых все мы вырастаем, знать способы выражения смысла звуками. А композиции научить нельзя, можно научить взгляду на мир...

Подошли студенты, завязался общий разговор, один из молодых композиторов поблагодарил мастера от имени всего класса и добавил:

— «Школа Станковича» учит студентов взгляду на мир, педагог передает ученикам самое важное, что остается с человеком на всю жизнь, — традиции и основы...

А глядя на этих молодых людей, слушая их произведения, понимаешь, что украинская музыка еще не раз будет потрясать слушателей.

Ольга САВИЦКАЯ, фото автора
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ