Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Шок со знаком плюс

19 октября, 2000 - 00:00

— Я придумала для нее свой особый жанр, который называю
украинской комедией del’ arte, а пьесу построила на видоизменении мифа.
Жанр по мере движения спектакля меняется от трагедии к трагифарсу и сценически
обыгрываемому анекдоту, что дает актерам возможность импровизировать. Спектакль
строится монтажно: не будет привычной линейной, последовательной логики
развития сюжета, а будет логика монтажа, как в кино. Действие в спектакле
постоянно переносится из дня сегодняшнего в прошлое, и наоборот. Но постановка
имеет жесткую внутреннюю конструкцию, что поможет, надеюсь, ясному зрительскому
восприятию.

— Вы обратились к довольно рискованной сценографии художника
Евгения Куликова.

— Уверена, она вызовет шок. Ржавые бочки, из которых возведен
греческий храм и царский дворец. Трон и ложе царицы — ржавый автобус без
колес, найденный «в степях Украины». Дорожные знаки «Стоп», «Проезд запрещен».
Но такое оформление довольно точно отражает реалии нашей жизни и создает
ту среду, что поможет актерам наиболее полно выразить своих героев и самих
себя.

— Но, наверное, надо учитывать, что сегодняшнее повседневное
существование несет немало сложностей, и зритель, придя в театр, хочет
отдохнуть, расслабиться?

— Жизнь, скорее, полифонична, в ней всегда чередуется плохое
и хорошее. А наш спектакль по общему тону будет веселым, смешным, в чем-то
наивным и обязательно искренним. Мы не хотим поучать, а хотим лишь обратить
внимание на то, что родиться человеком и стать человеком — это не одно
и то же.

Оксана Мелешкина-Смилкова заядлым киевским театралам хорошо
известна. В конце 60-х она окончила Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого,
курс тогдашнего премьера Русской драмы Николая Рушковского. Сценическую
карьеру начала в Театре им. Леси Украинки, где свою первую роль сыграла
в «Интервью в Буэнос-Айресе» — спектакле сегодняшнего художественного руководителя
театра Михаила Резниковича. С тех пор их творческая связь не прерывалась.
Затем было множество других ролей, среди которых Саша в «Иванове» в постановке
А. Ненашева, из-за посредственной режиссуры которого она, по ее собственному
признанию, надолго возненавидела чеховские пьесы, и Лизетта в «Браке по
конкурсу» в партнерстве с гениальным В. Халатовым. Первой пробой в режиссуре
стала в 1983 постановка пьесы «Машинистки» М. Шизгелла. А затем у Мелешкиной-Смилковой
случился конфликт с чиновниками бывшего Министерства культуры УССР, и ей
указали на дверь, в которую она, как утверждает, с удовольствием вышла
и уехала в Москву на Высшие режиссерские курсы к Анатолию Гончарову. Затем
работала в российской столице главным режиссером Театра мимики и жеста,
где поставила спектакль «Эдип», в основу которого положила собственный
первый драматургический опыт переработки древнегреческой трагедии. Потом
уехала на Запад, ставила в Чехии, Англии. В Праге в Национальном театре
ее спектакль «Мастер и Маргарита» увидел Михаил Резникович и предложил
постановку в Театре им. Леси Украинки. И вот сегодня — премьера...

Беседу вела Елена ШМЫРИНА  ОКСАНА МЕЛЕШКИНА-СМИЛКОВА - АКТРИСА, РЕЖИСЕР, ДРАМАТУРГ Сегодня в Театре им. Леси Украинки премьера — спектакль «Царские разборки, или Миф об Электре». В основе пьесы — известная древнегреческая траге
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ