Шесть лет назад, в такой же знойный день перестало биться сердце Сергея Владимировича. И хотя мастер в последние годы сильно болел, это печальное известие стало шоком для его коллег, друзей и театралов. Ведь со смертью художественного руководителя Национального академического драматического театра им. И. Франко была связана целая эпоха, которую критики назвали «Эрой Данченко».
Свои театральные университеты он прошел во Львове. В Театре им. М. Заньковецкой Данченко собрал «звездную» команду: Федор Стригун, Богдан Ступка, Лариса Кадырова, Виталий Розстальной, Богдан Козак, Таисия Литвиненко, Анатолий Хостикоев и др. А на львовские премьеры зрители приезжали из многих городов бывшего СССР. В 1978 г. Данченко «бросили на прорыв в Киев», чтобы он дал второе дыхание Театру им. И. Франко. Он возглавил коллектив в сложнейший период застоя. Франковцы «варяга» встретили очень настороженно... Но первая его постановка на киевской сцене — «Украденное счастье» по Франко — стала триумфом. Спектакли «Ричард III», «Каменный гость», «Дядя Ваня», «Энеида», «Тевье- Тевель», «Укрощение строптивой», «Король Лир» — вот далеко не полный перечень данченковских работ, которые теперь называют театральной классикой.
— Искусство национального театра — это искусство большого стиля. Выверенности и ясности стилевых образов, очищенных от всего не основного, случайного. А также отсутствие стилевого экстремизма, крайностей и взрывов. Национальный театр должен быть художественным, и вместе с тем, моральным, духовным камертоном нации, — такие ориентиры поставил С. Данченко и следовал им всю свою творческую жизнь.
Любимыми писателями режиссера были Шекспир и Чехов, произведения которых он ставил неоднократно не только на франковской сцене, но и в ближнем, и дальнем зарубежье. За спектакль «Дядю Ваня» он получил госпремию. Во МХАТе им. Чехова он поставил «Вишневый сад», где в главной роли выступила Татьяна Доронина. «Укрощение строптивой» ставил в Польше (драматический театр г. Бельска-Бяла) и в Киеве, «Ричарда III» во Львовском театре им. М. Заньковецкой, а на франковской сцене —«Короля Лира». Сергей Владимирович любил классику. С улыбкой он цитировал Питера Брука: «Хочешь иметь несчастье на свою голову — возьми шедевр, чем больше углубляешься в текст, тем больше одно цепляет за собой другое»...
То, что Театр им. И. Франко стал настоящим домом для актеров, во многом заслуга Данченко. В последние годы, несмотря на нездоровье, даже находясь в больнице, он продолжал жить интересами коллектива. Последними работами мастера стали комедии «За двумя зайцами» и «Пигмалион», которые и ныне в репертуаре театра и пользуются неизменным зрительским успехом... 34 года творческие судьбы Богдана Ступки и Сергея Данченко были связаны, и именно Богдану Сильвестровичу пришлось подхватить франковское знамя, взвалив на свои плечи театральный груз, как худруку театра...
В день, когда хоронили Сергея Владимировича, после двухмесячной изнуряющей жары пошел дождь, а рядом с театром неожиданно второй раз зацвел каштан. На могиле звучала его любимая песня «Сиреневый туман»...